Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры
Страница 2

Материалы » Особенности развития познавательного компонента у детей » Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры

На основе выявленных особенностей развития эмоциональной регуляции поведения у старших дошкольников с нарушением зрения был разработан алгоритм коррекционно-развивающей работы.

Основными компонентами коррекционно-развивающей работы явились: отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии; снижение психо-эмоционального напряжения, тревожности у детей; коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, препятствующих общению; организация эмоционального поведения детей, т.е. создание положительного эмоционального настроя в группе; обучение способам регуляции эмоциональных состояний; обучение анализу внутреннего состояния (своего и других людей); работа над пластикой тела, развитие чувственного восприятия.

В качестве основного средства в нашей коррекционно-развивающей работе была выбрана биоигра, особенностью которой является то, что все действующие лица в ней - звери.

Дети распределяли между собой роли животных, проигрывали конфликтные и жизненные ситуации на их примере, имели возможность посмотреть на данную ситуацию со стороны, увидеть себя в ней.

Разыгрывая спектакль, представление или ситуацию, дети в образе животных лучше осознавали эмоциональную сторону общения и средства ее передачи.

Переживания детей, реализуемые через образы животных, отличаются от человеческих и в то же время помогают понять чувства других. Биоигра, на наш взгляд, учит ребенка с нарушением зрения справляться с жизненными трудностями, учит тому, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.

На занятиях с использованием биоигры большое значение придавалось общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей со зрительной патологией. Со стороны взрослого недопустимы принуждение, навязывание тем, игровых ролей, формы игры (индивидуальной или совместной).

У детей с нарушением зрения не должно возникать чувство, что в детском саду "надо играть, как велят, а не как хочешь". Надо много общаться с детьми, наблюдать и предлагать разные варианты взаимодействия.

Страницы: 1 2 


Основные функции чувств и эмоций.
Чувства выполняют две функции: сигнальную и регулирующую. Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, ...

Инженерная психология как наука. Определение инженерной психологии
Инженерная психология - наука, изучающая системы "человек - машины" с целью достижения их высокой эффективности и разрабатывающая психологические основы: - конструирования техники и организации управления технологическим процессом; - подбора людей, обладающих необходимым уровнем индивидуально-психологических профессионально- ...

Понятие об экстремальной ситуации
Одна из удачных попыток построения полной классификации ситуаций была предпринята А.М. Столяренко. Он разделяет ситуации на нормальные, параэкстремальные, экстремальные и гиперэкстремальные (в зависимости от требуемой активности и от позитивности достигаемого результата). По мнению А.М. Столяренко, к нормальным (обыденным) относятся те ...