Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры
Страница 2

Материалы » Особенности развития познавательного компонента у детей » Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры

На основе выявленных особенностей развития эмоциональной регуляции поведения у старших дошкольников с нарушением зрения был разработан алгоритм коррекционно-развивающей работы.

Основными компонентами коррекционно-развивающей работы явились: отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии; снижение психо-эмоционального напряжения, тревожности у детей; коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, препятствующих общению; организация эмоционального поведения детей, т.е. создание положительного эмоционального настроя в группе; обучение способам регуляции эмоциональных состояний; обучение анализу внутреннего состояния (своего и других людей); работа над пластикой тела, развитие чувственного восприятия.

В качестве основного средства в нашей коррекционно-развивающей работе была выбрана биоигра, особенностью которой является то, что все действующие лица в ней - звери.

Дети распределяли между собой роли животных, проигрывали конфликтные и жизненные ситуации на их примере, имели возможность посмотреть на данную ситуацию со стороны, увидеть себя в ней.

Разыгрывая спектакль, представление или ситуацию, дети в образе животных лучше осознавали эмоциональную сторону общения и средства ее передачи.

Переживания детей, реализуемые через образы животных, отличаются от человеческих и в то же время помогают понять чувства других. Биоигра, на наш взгляд, учит ребенка с нарушением зрения справляться с жизненными трудностями, учит тому, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.

На занятиях с использованием биоигры большое значение придавалось общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей со зрительной патологией. Со стороны взрослого недопустимы принуждение, навязывание тем, игровых ролей, формы игры (индивидуальной или совместной).

У детей с нарушением зрения не должно возникать чувство, что в детском саду "надо играть, как велят, а не как хочешь". Надо много общаться с детьми, наблюдать и предлагать разные варианты взаимодействия.

Страницы: 1 2 


Упражнение по теме
О, край мой! О тебе, Свободы колыбель, Пою я песнь, Земля моих отцов, Скитальцев гордый кров, С вершин своих холмов Шли воли весть. Страна родная! Ты Край чести и мечты, Моя любовь! Люблю леса твои, И скалы, и ручьи, И сердце от любви Трепещет вновь. Пусть в пении ветров И шелесте листов Свободы песнь звучит. Пусть втор ...

Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений. Задание 1. 1. Все металлы плавятся. 2. Золото – металл. Следовательно,… Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом, 2. Ни одна планета не светит собственным светом. Следовательно,… Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели. Иванов – рабочий автозавода. След ...

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития ...