Введение

Обычно человек не задумывается о роли надежды в своей жизни, он просто живет. Проблема возникает тогда, когда он сталкивается с трудными жизненными ситуациями, вызывающими тяжелые, кризисные переживания. В целом, в актуализации отношения к надежде немаловажную роль играют барьеры и препятствия на пути к достижению цели, вызывающие необходимость их преодоления (как «активного», так и «пассивного»). Как справедливо отмечает Р.Х. Шакуров, «если нет никаких препятствий, ценности теряют свою привлекательность» и, как следствие этого, минимизируются стремления, исчезают перспективы. На эмпирическом уровне эмоциональный интеллект (ЭИ) представляет собой умение управлять собственными эмоциями и эмоциями другого человека. Мы можем увидеть и зафиксировать, что одни люди лучше управляют эмоциями, чем другие. В чем причина данного явления? Какие особенности человека обеспечивают умение управлять эмоциями? В литературе существует два типа теорий ЭИ – смешанные модели и модели способностей. Смешанные модели объясняют данное умение комплексом когнитивных способностей и личностных черт (Д. Гоулмен, Р. Бар-Он), а модели способностей – совокупностью когнитивных способностей (Дж. Мэйер, П. Сэловей, Д. Карузо). При этом в каждом из теоретических подходов используется свой метод диагностики ЭИ. Авторы смешанных моделей разрабатывают опросники, основанные на самоотчете. А представители моделей способностей предлагают тесты, состоящие из заданий, которые имеют правильные и ошибочные ответы.


Операции мышления
В структуре процессов мышления можно выделить набор логических операций и процедур, которые удобно рассматривать в качестве базисных. Суть дела заключается только в предложении приоритетной важности этих процедур и использовании их комбинаций в процессе мышления. При рассмотрении процедур мышления важно выделять определенные иерархическ ...

Профессиональный выбор студентов
Для анализа влияния социально-психологических факторов на профессиональный выбор было проведено исследование, в котором приняли участие студенты 1-4 курсов специальностей «Психология» и «Природопользование», всего 165 человек, в возрасте от 18 до 25 лет. Из них 60,6% лиц женского пола и 39,4% - мужского, среди студентов-экологов 39% юно ...

Характерные черты подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройки, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно и специфик ...