Заключение

Любое измерение интеллекта не может раскрыть все стороны и аспекты сложнейшей разумной деятельности человека. Современные тесты для измерения интеллекта достаточно широко и успешно используются психологами для установления имеющегося уровня развития познавательных функций у детей и взрослых, для целей профессиональной ориентации и профессионального отбора, для установления выраженности интеллектуального дефекта при некоторых психических заболеваниях.

В нашей работе мы рассмотрели различные взгляды на интеллект: Ч.Спирмена, Терстоуна, Гилфорда, Кэттелла, Ф.Вернона. Основываясь на их работах, можно вывести наиболее общее определение интеллекта. Интеллект – это относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности, возникающая на основе наследственно закрепленных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы, во взаимосвязи с ними формирующаяся и проявляющаяся в деятельности, обусловленной культурно-историческими условиями, и преимущественно обеспечивающая адекватное взаимодействие с окружающей действительностью, ее направленное преобразование.

Анализируя факторы интеллектуального развития, мы выделили две группы: генетические и факторы окружающей среды. Если первые лишь закладывают базу, основу для развития интеллектуальных способностей, то социальные могут оказать на них решающее воздействие.

Интеллект исследовался традиционно в рамках двух направлений: тестологического и экспериментально-логического. Подробно мы рассмотрели тестологическое направление, останавливаясь на значительном вкладе таких ученых, как А.Бине и Термен.

В школьной практике важно диагностировать интеллектуальные способности учащихся. Поэтому специально для этих целей был разработан ШТУР. Он позволяет эффективно диагностировать уровень умственного развития учащихся среднего школьного возраста.

Таким образом, интеллектуальные способности представляют огромный интерес для различных дисциплин: педагогики, психологии, психодиагностике и др. Важность этих способностей неоспорима. Диагностика интеллекта занимает особое место в повышении качества образования школьников. Именно интеллектуальные способности становятся показателем успешности педагогической образовательной деятельности.


Описание метода.
Предложенный тренинг предназначен для коррекции страхов и повышения самооценки у детей 5 – 10 лет. С определенной адаптацией он может быть использован для детей от 3-х лет. Тренинг состоит из 4-х занятий, рассчитанных на 30-40 мин. (в зависимости от возраста и размера группы) с перерывом на 15 мин. Для младших детей количество упражнени ...

Влияние насилия на формирование личности
В настоящее время представители различных теоретических направлений сходятся в признании патогенного влияния физического, сексуального и психологического насилия на формирование личности, психики и поведения ребенка и считают, что насилие, совершенное по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологически ...

Функции социальной терапии как технологии социальной работы
В процессе осуществления социальной диагностики и постановки социального диагноза выявляется тот комплекс причин, которые обуславливают существование и функционирование проблемного комплекса конкретного человека, группы или организации. На уровне повседневного, обыденного сознания наличие какого-либо диагноза предполагает осуществление ...