Альтруизм в системе характеристик личности
Доминирующий инстинкт определяет сущность, индивидуальность личности, второй инстинкт конкретизирует замысел и направленность доминирующего инстинкта.
Иерархия инстинктов образует профиль личности, обуславливающий иерархию ее ценностей. Инстинкты доминирующей диады определяют набор ценностей, интериоризируемых личностью. Для типа личности с доминированием инстинкта альтруизма и инстинкта сохранения достоинства наибольшее значение в иерархии ценностей имеют: честь, духовное самосовершенствование, сочувствие человеку в беде, любовь к природе.
Основываясь на положениях концепции В.И. Гарбузова, нами было проведено эмпирическое исследование. Цель которого заключалась в выявлении взаимосвязи между доминирующими инстинктами (методика Гарбузова) и особенностью иерархии ценностей личности психологов (методика Шварца). В исследовании принимали участие студенты 1-3-5 курсов социально-психологического факультета (всего 105 человек). Результаты позволили выявить взаимосвязь между иерархией инстинктов и набором ценностей личности: изменчивость расположения инстинкта альтруизма в диадах личности (у студентов 1 курса-третья диада, у студентов выпускного курса-вторая) взаимосвязана с выбором личностью соответствующих ценностей.
Таким образом, альтруизм является особым структурообразующим компонентом психологической структуры личности будущего психолога, «снимает» эгоцентризм доминирующих инстинктов, обуславливает интериоризацию таких ценностей, как: совесть, милосердие, сопереживание, любовь, справедливость, ответственность, - гуманизируя направленность личности в целом. На наш взгляд, именно особенности учебно-воспитательного процесса студентов социально-психологического факультета влияют на возрастание воздействия альтруизма в инстинктивной сфере на инстинкты, направленности личности.
Искусство и чувства
Чувство в искусстве может существовать только в определенных формах, и наоборот, произведения искусства символически выражают чувства. Так что одно не может существовать без другого. Искусство не имеет ничего общего с реальным, физическим пространством и временем. Благодаря своей абстрагирующей способности искусство превращает реальное ...
Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза, недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их выражение за стёклами тёмных очков.
Людей обычно выдают:
- какие-либо изменения в обычном выражении глаз – возникновение некой эмоции, сигнал реагирования на стимул;
- непроизвольные движения глаз (заметно «бегающие глаза») ...
Желание знать и понимать
Маслоу полагает, что одной из характеристик душевного здоровья является любознательность. ...