Введение

Проблема измерения интеллекта занимает особое место в психологической науке не только потому, что с нее началась психодиагностика, но и в связи с дерзким стремлением исследователей оценить возможности ума человека, как важнейшего органа познания как самое себя, так и явлений окружающей действительности. Первоначально тесты интеллекта понадобились для решения задачи улучшения человеческой породы посредством отбора наиболее разумных ее представителей. Но очень быстро поиски в этом направлении сменяются задачей выявления в общеобразовательной школе детей, которые имеют сколь-нибудь заметные отклонения в своем психическом (интеллектуальном) развитии и не могут усваивать знания и умения, обеспечивающие в дальнейшем адекватное функционирование личности в обществе.

Таким образом, целью нашей работы стало рассмотрение диагностики интеллектуальных способностей. Исходя из цели, в работе были поставлены и решались следующие задачи:

1. рассмотреть понятие интеллекта и выделить различные взгляды на интеллектуальные способности;

2. изучить факторы интеллектуального развития;

3. проанализировать методы измерения интеллекта;

4. подвести итоги и сделать обобщающие выводы.

Проблемой измерения интеллекта в разное время занимались Г.Айзенк, Ф.Гальтон, Дж.Кеттелл, Ч.Спирман, в отечественной науке – Л.С.Выготский, Б.Г.Ананьев и др. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной.

Диагностика интеллекта играет важную роль в повышении качества образования школьников, позволяет выявить отклонения в умственном развитии учащихся и, как следствие, правильно организовать педагогическую работу, специально направленную на развитие тех или иных способностей.

Следовательно, объектом нашего исследования стали интеллектуальные способности человека, а предметом – их диагностика. При работе над темой мы пользовались сопоставительным и описательным методами.

Переходим к описанию структуры нашей работы. Она состоит из введения, трех параграфов и заключения. В §1 «Интеллект. Различные взгляды на интеллектуальные способности» будут рассмотрены вопросы определения понятия интеллект, а также взгляды ученых на природу интеллектуальных способностей. §2 «Факторы индивидуального развития» посвящен анализу факторов, влияющих на развитие интеллекта. В §3 «Диагностика интеллекта. ШТУР» представлены различные методы диагностики интеллекта и рассмотрен школьный тест умственного развития (ШТУР). В заключении будут подведены итоги и сделаны обобщающие выводы.


Общение
Одними из задач социальной психологии являются разработка средств корректировки и оптимизации общения в области физической культуры и спорта, развитие способностей и навыков к нему. Это особенно необходимо тем категориям людей, которые профессионально связаны с общением, в частности тренерам. Поскольку ошибки, допускаемые тренерами в об ...

Задачи специальной психологии
1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения; 2. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития; 3. Разработка средств психологической коррекции недос ...

Теоретические аспекты темы. Характеристика интровертного типа
Отличительной чертой интраверсии, в отличие от экстраверсии, которая прежде всего связывается с объектом и данными, является ориентация на внутренние личностные факторы.[2] Интроверты прежде всего интересуются собственными мыслями, своим внутренним миром. Для них больше характерны фантазии, чем для экстравертов. Интровертированная уста ...