Условия, влияющие на поведение.
Страница 2

Прошлые события могут иметь непрямое влияние на настоящее поведение, в то время как память о прошлых поддерживающих условиях влияет на настоящее поведение. Поэтому поведенческий терапевт рассматривает условия в настоящей ситуации, чтобы обнаружить поддерживающие условия.

Итак, события прошлого могут объяснить приобретение определенных поведенческих стереотипов, но события прошлого имеют мало влияния на настоящее поведение, если они не сохраняются в настоящем.

Еще одной особенностью поведенческой модели является то, что в ней наиболее эффективным спосо­бом воздействия на поведение человека считается воздействие через внешнее окружение, которое включает как физическое окружение, так и социальное окружение индивида. Выбор этого способа предопределяется тем, что легче манипулировать внешними событиями, чем внутренними.

Окружение и поведение в поведенческой модели связаны реципрокными отношениями. Окружение через посредство запускающего стимула и последствий поведенческого акта влияет на поведение, но поведение в свою очередь влияет на окружение. Люди — жертвы или результат действия внешних обстоятельств, настолько, насколько они сами своим поведением создают эти обстоятельства.

Хотя, как указывалось, поведенческий терапевт рассматривает поведение как состоящее из цепи отдельных поведенческих актов, которые могут быть поняты только с учетом рассмотрения их в специфической ситуации, поведенческая модель включает в себя и понятие генерализации. Под этим понятием подразумевается тенденция поведения распространяться на ряд ситуаций, которые имеют общие характеристики. Сам же поведенческий стереотип при этом рассматривается как сохраняющийся константным.

Поведенческая психотерапия исходит из положения, что большая часть поведения человека приобретается, сохраняется и изменяется как прямой результат научения.

Научение - это процесс, с помощью которого внешне факторы влияют на поведение. Поведение вызывается условиями, которые существуют в настоящем, эти условия включают запускающие стимулы и последствия поведения, которые находятся в окружении. Поведенческая модель не отрицает роли наследственности и биологических факторов, но они не связаны с научением в детерминации поведения. Значение их сводится к установлению широких границ для проявления поведения, но внутри этого широкого диапазона факторы окружения играют главную роль детерминации поведения.

С позиций поведенческой психотерапии главным удержанием работы психотерапевта является обучение клиента адаптивному поведению, которое видоизменяет неадаптивные аспекты его поведения. Поведенческая психотерапия направлена прежде его на модификацию поведения, поэтому она ориентирована на действие. Терапия считается незаконченной, если клиент только говорит о возможных действиях. Этим результатом удовлетворяются представители «разговорной» психотерапии, для которых достижение осознания, выраженное в словах, достаточно и означает завершение терапии. Для представителя поведенческого направления только реализация на уровне поведения, прямого действия оценивается как достаточная, свидетельствующая о достижении цели терапии.

Страницы: 1 2 


Нарушение двигательных навыков
В период младенчества обращают на себя внимание различные двигательные стереотипии: раскачивание в колыбели, однообразные повороты головы, ритмичные сгибания и разгибания пальцев рук, упорное длительное раскачивание стенок манежа, на игрушечной лошадке, качалке, кружение вокруг своей оси, машущие движения пальцами либо всей кистью. На ...

Властный, обязательный характер профессиональных полномочий.
Каждый юрист, для осуществления своей деятельности, наделяется определёнными полномочиями. Все его действия достаточно чётко определены законом, которым он должен руководствоваться и за рамки которого ни в коем случае не должен выходить, так как это может нарушить законные права и интересы граждан. Иногда юрист, особенно сотрудник прав ...

Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности, в том числе и на качестве овладения учебной деятельностью, которая является ведущей в младше ...