Лидерство

Любой команде необходим лидер, который будет брать на себя ответственность за деятельность команды, направлять ее энергию в нужное русло. В роли лидера спортивной команды, как показывает практика, выступает обычно наиболее авторитетный, опытный спортсмен. Встречаются, однако, команды, которые имеют в роли лидеров не самых авторитетных и опытных членов коллектива. В спорте высших достижений лидером является почти всегда один из сильнейших спортсменов команды. Возможность участвовать в управлении спортивной командой у лидеров достаточно широка. Причем если лидер действует в соответствии с планом и задачами тренера, то достигается, как правило, максимальный положительный эффект в организации и координации совместных усилий членов команды. Иногда между официальным руководителем (тренером) и лидером не возникает полного согласия, не устанавливается взаимопонимание. Это может привести к определенной дезорганизации, к нарушению процессов управления в команде. В такой ситуации тренеру не всегда удается сразу найти оптимальный способ управления командой.

При отсутствии явного лидера, тренер должен уметь формировать необходимые лидерские качества у отдельных спортсменов.

Тренер сам должен обладать лидерскими качествами, чтобы его распоряжениям подчинялись спортсмены. Либо он должен уметь эффективно сотрудничать с лидером команды.

В случае, если большинство членов команды ориентированы на межличностные отношения, а не на задачу, тренер должен быть готов заменить ряд спортсменов, т. к. такая ориентация, как уже говорилось выше, не способствует эффективным выступлениям команды.

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные причины неэффективного руководства спортивной командой:

1. Тренер не может сформулировать, донести до всех членов команды цель их деятельности.

2. Отсутствие сотрудничества между членами команды.

3. Излишняя эмоциональность в поведении тренера в стрессовых ситуациях (перед соревнованиями, во время них)

4. Неумение тренера разобраться в причинах конфликтной ситуации, возникшей в команде.

5. Не знание правил, алгоритмов решения конфликтов

6. Очень важно обладать коммуникативными навыками, уметь общаться.

7. Неумение найти индивидуальный подход к спортсмену, неучитывание личностных, индивидуальных особенностей каждого члена команды

8. Нежелание тренера расширять свои знания по психологии, педагогике, недооценка их важности.

9. Конфликт, неумение прийти к единому мнению с лидером команды.

10. Неумение выявлять лидера.

11. неумение формировать лидерские качества у спортсмена при отсутствии явного лидера


Сравнение
Сравнение выявляет сходство и различие явлений, предметов, процессов, мнений различных групп людей и т.д. Сравнение позволяет установить, что и как влияет на то или иное явление, а так же установить роль тех или иных факторов в нашем общении. Схема сравнения: Внимательно изучить объекты, которые нужно сравнить. Выделить параметры, по ...

Коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юриста.
Практически любая деятельность юриста, так или иначе, связана с общением, при этом оно нередко составляет основное содержание его деятельности и является не обыкновенным, бытовым общением двух приятелей, а приобретает роль профессионального. Важно будет отметить, что профессиональное общение не всегда применяется юристом по своему усмот ...

Система ориентаций старшеклассников
К юношескому возрасту выстраивается определенная система ценностей, на основании которых они начинают более или менее реально оценивать свои жизненные перспективы. В ориентациях на те или иные ценности находят выражение основные жизненные принципы человека, мировоззренческая и нравственная направленность его интересов, помыслов, побужде ...