Расстройство сознания

Материалы » Расстройство личности » Расстройство сознания

- принципиально не болезненное затемнение или сужение сознания, напр. глубокий сон, галлюцинации, гипнотические и постгипнотические состояния, тяжелое переутомление, в редких случаях - состояние аффекта. Как и патологические психические расстройства, слабоумие или другие тяжелые психические отклонения, может вести к исключению или уменьшению уголовно-правовой ответственности. Р.с. значимо в уголовно-правовом смысле только в том случае, когда оно наступило к моменту преступления и явилось причиной наказуемого действия (бездействия). При этом должен быть нарушен процесс формирования воли. В большинстве случаев этому сопутствует потеря памяти.

Расстро́йство ли́чности (Ли́чностное расстро́йство, устар. психопа́тия [от греч. ψυχή, psyche — душа и πάθος, pathos — болезнь]) — вид психического расстройства в клинической психологии и психиатрии. Тяжелое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезинтеграцией. Личностное расстройство возникает обычно в позднем детстве или подростковом возрасте и продолжает проявляться в периоде зрелости. Поэтому диагноз личностного расстройства вряд ли адекватен до 16-17-летнего возраста. [1]

Термин "расстройство личности" заменил собой устаревший термин "психопатия", использовавшийся российскими психиатрами до официального перехода на МКБ-10. В отличие от расстройств личности, психопатии обычно считались "обусловленными врожденной неполноценностью нервной системы, вызванной факторами наследственности, вредностями, воздействующими на плод, родовой травмой и т. п."[2] В определении расстройства личности подход несколько смягчён, и о его происхождении ничего не говорится, что скорее всего связано с разногласиями между сторонниками различных теорий


Позиция Фрейда
Интересна позиция Фрейда на поведение человека в толпе. Он задаётся вопросом: «Почему мы изменяемся, присваиваем мысли других людей, хотим быть похожими на других?». Ответ традиционен – действие внушения, гипноза. Каковы же причины его? Фрейд, объясняя то, что связывает людей в толпе, предлагает понятие либидо. Оно охватывает все виды л ...

Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе
Проблема школьной адаптации рассматривается в тесной взаимосвязи с вопросами психологической готовности ребенка к школьному обучению (С. А. Бадоева, Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, В. С. Мухина, В. А. Пермякова и др.). Психологическая готовность ребенка к школьному обучению, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок его ус ...

Субъектность студента как важный фактор управления качеством образования в вузе
Субъектность является основой успешности профессионального становления, а в связи с развитием рыночных отношений, повышаются требования к успешной профессиональной деятельности и социальной активности. Поэтому проблема субъектности особенно актуальна в профессиональном обучении, т.к. от проявления субъектной позиции в выборе профессии и ...