Проблема инсайта в гештальтпсихологии

Дальнейшие исследования Келера были связаны с проблемой изоморфизма. Изучая детерминанты, лежащие в основе инсайта, он пришел к выводу о необходимости анализа физических и физико-химических процессов, происходящих в коре головного мозга. В 1920 году Келер написал книгу «Физические гештальты в покое и стационарном состоянии», в которой изложены основные идеи изоморфизма, т.е. идеи подобия двух или нескольких систем, например, подобия топографической карты рельефу местности, на ней отраженному. Ориентация на достижения в физике открывала , по мнению Келера , новые перспективы и перед психологией, для которой модели физических полей и тех энергетических процессов, которые их определяют, могут служить аналогом, объясняющим происходящие в коре процессы. Изоморфизм, т.е. идея соответствия физической, физиологической и психологической системами, позволит привести сознание с физическим миром, не лишая его самостоятельной ценности. бальзамин садовый

Внешним, физически гештальтам соответствуют нейрофизиологические, с которыми, в свою очередь, связаны психологические образы и понятия.

Изучение изоморфизма привело Келера к открытию новых законов восприятия – значения ( предметности восприятия) и относительно восприятия цветов в паре ( закон транспозиции) , изложенных им в книге «Гештальтпсихология» (1929г.) Однако, теория изоморфизма осталась самым слабым и уязвимым местом не только его концепции, но и гештальтпсихологии в целом.


По стадии исследования
· Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования. · Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений. · Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных. ...

Власть
Задатки определяют возможность развития способностей человека к наблюдению, анализу, синтезу. Уровень развития этих способностей определяет способы мышления человека. Таких способов два: рассудочное мышление и разум. Рассудочное мышление - пассивный характер мышления, под которым понимают умение правильно классифицировать факты и явлени ...

Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...