Конструкты и конструирование
Страница 2

Материалы » Теория личности по Келли » Конструкты и конструирование

Развитие

Развитие в концепции Келли не рассмат­ривается, за исключением положений, касаю­щихся конструирования событий, а также изменения и устранения конструктов. При­роде значимых отношений в детском и взрос­лом возрасте внимания не уделяется.

Периферия личности

Келли не выделяет стилей личности, соот­носимых с типичными конструктами или си­стемами конструктов. Однако он все же про­водит дифференциацию конструктов, которая может оказаться полезной при объяснении индивидуальных различий. Конструкты раз­личаются по степени проницаемости (если конструкт проницаем, то впоследствии в него могут быть включены события, с которыми прежде человек не сталкивался) и упрежда­ющей силы (упредительный конструкт вклю­чает в себя те события, которые не могут быть отнесены к другим конструктам). Кроме того, конструкты могут быть превербальными (не обладающими для своего выражения после­довательностью словесных символов), все­сторонними (включающими широкий спектр явлений), второстепенными (включающими узкий спектр явлений), подчиняющими (вклю­чающими другие конструкты в качестве сво­их элементов), подчинительными (включен­ными в качестве элемента в другие конст­рукты), жесткими (ведущими к неизменным прогнозам) или свободными (ведущими к различным прогнозам, тем не менее сохраняя свою тождественность).

Страницы: 1 2 


Адаптационный период ребенка-первоклассника
Реформа образования вновь поднимает вопросы адаптации ребенка к школе, его переживаний в начальный период обучения. На основании теоретического анализа проблемы переходного от дошкольного к младшему школьному периода поставлена проблема описания внутренних, эмоциональных переживаний ребенка в первые недели и месяцы пребывания в школе. ...

Социально-психологическая характеристика работы юриста.
Коренные реформы, проводимые на современном этапе, изменение общественно-политической, социально-экономической структуры нынешнего общества, не могут не сказаться на повышении требований к работникам различных отраслей и сфер государственной деятельности, в том числе и к работникам юридического направления. Важной задачей здесь является ...

Психология искусства
Психология искусства - отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Психология искусства развивалась, преодолевая воздействие, с одной стороны, психологизма, выводившего форму худо ...