Конструкты и конструирование
Страница 2

Материалы » Теория личности по Келли » Конструкты и конструирование

Развитие

Развитие в концепции Келли не рассмат­ривается, за исключением положений, касаю­щихся конструирования событий, а также изменения и устранения конструктов. При­роде значимых отношений в детском и взрос­лом возрасте внимания не уделяется.

Периферия личности

Келли не выделяет стилей личности, соот­носимых с типичными конструктами или си­стемами конструктов. Однако он все же про­водит дифференциацию конструктов, которая может оказаться полезной при объяснении индивидуальных различий. Конструкты раз­личаются по степени проницаемости (если конструкт проницаем, то впоследствии в него могут быть включены события, с которыми прежде человек не сталкивался) и упрежда­ющей силы (упредительный конструкт вклю­чает в себя те события, которые не могут быть отнесены к другим конструктам). Кроме того, конструкты могут быть превербальными (не обладающими для своего выражения после­довательностью словесных символов), все­сторонними (включающими широкий спектр явлений), второстепенными (включающими узкий спектр явлений), подчиняющими (вклю­чающими другие конструкты в качестве сво­их элементов), подчинительными (включен­ными в качестве элемента в другие конст­рукты), жесткими (ведущими к неизменным прогнозам) или свободными (ведущими к различным прогнозам, тем не менее сохраняя свою тождественность).

Страницы: 1 2 


В мире предметов
В процессе общения ребенка со взрослым начинает складываться новая ведущая деятельность–предметная, которая займет свое место на следующем этапе развития, в период от 1 года до 3 лет. В первом полугодии жизни предмет является для ребенка прежде всего поводом для общения со взрослым. Ребенок может неоднократно выбрасывать игрушку из кров ...

Влияние поселения на межличностные отношения молодых людей
Проблема межличностных отношений является одной из самых актуальных при обучении в высшей школе. Поскольку в университете учебный процесс существенно отличается от организации учебной деятелности в школе, приходящим в университет студентам приходится устанавливать новые типы межличностных взаимоотношений. Межличностные отношения – это с ...

Становление социальной психологии
Специфика становления советской социальной психологии обусловлена двумя обстоятельствами: во-первых, статусом этой дисциплины как пограничной между социологией и психологией (что дает основания рассмотреть ее развитие внутри каждой из названных наук) и, во-вторых, порожденной этим статусом возможностью достаточно специфичного решения пр ...