Исторический аспект музыкальной психотерапии
Страница 3

Материалы » Исторический аспект музыкальной психотерапии

На сегодняшний день различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое, переживание, которое должно дать толчок к новому видению ситуации и нейтрализации негативных эмоций индивида. В качестве средств, способствующих музыкотерапии, часто используют дополнительные приемы, такие как дыхательные упражнения, аутотренинг, гипноз, живопись или танец. Выбор тех или иных музыкальных произведений может осуществляться на основании разных критериев: в американской школе музыкотерапии (Illing H.S., Benedict I., 1958) предлагаются такие отрывки, которые вызывают очень широкий спектр эмоциональных состояний (радость, печаль, сочувствие и т.д.); в шведской школе, основанной на глубинном анализе, предъявление музыки индивидуализируется для отреагирования определенных скрытых комплексов.

При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как музыкальные инструменты, так и голос, хлопки, топот, постукивания. Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль. В психиатрической практике музыкотерапия наиболее эффективна при работе с умственно отсталыми пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в пенитенциарных учреждениях. Многие элементы, выработанные в музыкотерапии, используются в практике музыкального образования.

Современному практическому психологу, стремящемуся к самореализации и овладению профессиональным мастерством в сфере музыкальной психологии, необходимо знать о перспективных направлениях научного исследования, а также уметь применять эти знания в своей деятельности, что невозможно без глубокого осмысления теоретической базы музыкальной терапии.

Страницы: 1 2 3 


Особенности поведения
Отсутствие зрительного контроля над движениями осложняет формирование координации движений. Вследствие этого движения слепых дошкольников скованны, некрасивы, неуверенны, нет точности в их выполнении. В дошкольном возрасте слепой ребенок импульсивен, так же как и зрячий. Но при слепоте импульсивность может про­являться более резко и пр ...

Факторный метод анализа структуры личности
Черты личности, как подчеркивал Оллпорт, существуют реально, и их можно эмпирически выявлять и изучать, количественно измерять. Опытное исследование тех из них, что формируют ядро личности, проводили Айзенк, Кеттелл, Гилфорд и др., стремясь доказать, что базисная структура личностных черт влияет на поведенческие реакции человека. В свои ...

Формы депрессии
Депрессии классифицируют по разным критериям. Речь идет, в частности, о зимней, послеродовой и скрытой депрессии, симптомы которой скрыты под различными физическими недомоганиями. Различают монополярное депрессивное и биполярное аффективное расстройства. Второе также определяют как маниакально-депрессивный синдром. Монополярное расстро ...