Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам

Материалы » Психологические основы эффективных контактов » Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам

Как вредные, так и полезные привычки или навыки приобретаются нами в результате многократного повторения в различных ситуациях и, в конце концов начинают "запускаться" как бы сами собой, без особых усилий с нашей стороны, автоматически.

И когда нам удается найти и опознать в себе эти вредные привычки, и, переучиваясь, приобретать полезные, мы с удивлением обнаруживаем, что способны разрешить ситуацию и добиться успеха там, где раньше и не мечтали.

Какие же вредные привычки мешают нашему эффективному поведению при контактах с другими людьми?

Как правило, мы привычным, стандартным образом реагируем на:

- негативные эмоции партнера;

- его привычки и манеру общения;

- его недоверие и скептицизм относительно наших предложений;

- его представления о собственной силе и значимости.

И, что немаловажно, отстаивая свои интересы, мы часто не умеем услышать, понять и учесть интересы партнера.


Психическая саморегуляция
Усталость, стрессы, связанные с проблемами в семье и на работе, в личной жизни, отрицательно влияют на самочувствие, на настроение и на работоспособность человека. Для того, чтобы избавиться от негативных последствий переутомления и нервно-эмоционального перенапряжения и привести в норму свое психическое и физическое состояние, в повсед ...

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
· Закрытые — открытые o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятност ...

Роли лидера
Роли лидера: 1) “Вожак” — человек, увлекающий других своим собственным примером, часто берущий всю ответственность за группу на себя. При этом возникают проблемы с делегированием прав, полномочий, ответственности другим членам группы. 2) “Организатор” — в совершенстве владеет искусством управления, способен оптимальным образом использ ...