Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам

Материалы » Психологические основы эффективных контактов » Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам

Как вредные, так и полезные привычки или навыки приобретаются нами в результате многократного повторения в различных ситуациях и, в конце концов начинают "запускаться" как бы сами собой, без особых усилий с нашей стороны, автоматически.

И когда нам удается найти и опознать в себе эти вредные привычки, и, переучиваясь, приобретать полезные, мы с удивлением обнаруживаем, что способны разрешить ситуацию и добиться успеха там, где раньше и не мечтали.

Какие же вредные привычки мешают нашему эффективному поведению при контактах с другими людьми?

Как правило, мы привычным, стандартным образом реагируем на:

- негативные эмоции партнера;

- его привычки и манеру общения;

- его недоверие и скептицизм относительно наших предложений;

- его представления о собственной силе и значимости.

И, что немаловажно, отстаивая свои интересы, мы часто не умеем услышать, понять и учесть интересы партнера.


Профессиональные качества психолога
О каких же профессиональных качествах личности психолога-практика можно вести разговор? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, определить предназначение психолога-практика, как профессионала. Его профессиональная деятельность направлена на оказание психологической помощи конкретному человеку или группе людей в ходе реше ...

Эмоционально-личностное общение на втором полугодии жизни
Второе полугодие жизни . Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. В этом возрасте общение со взрослыми преобразуется ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которая "обслуживает" предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок начинает овладевать культурно обусловленными ...

Роль воспитания в формировании личности.
Рассмотреть данный аспект важно потому, что воспитание оказывает огромное влияние на становление личности, её поведение и, часто, занимаемое место в обществе. Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических ...