СМИ

Сегодня психологическое влияние можно рассматривать как одну из наиболее актуальных проблем общества. Интерес к этой проблеме и ко всем связанным с ней вопросам заметно растет на протяжении последних десятилетий, причем и со стороны науки, и со стороны обывателей, когда психологическое влияние стало настолько глобальным.

Дабы оставаться популярными и востребованными, СМИ, естественно, оповещают социум о существовании и возможности использования различных механизмов психологического влияния, в частности – механизмов внушения и убеждения. Посредством телевидения, радио и печати современный человек получает популярную и, в основном, соответствующую реальности информацию о разнообразных источниках подобного влияния, последствиях, к которому оно может привести и возможных способах его избегания. Такие популярные сегодня передачи как «Чрезвычайные истории», «Инфо-шок» и другие, неоднократно информировали своих зрителей о различных приемах, с помощью которых отдельные люди или же целые организации оказывают психологическое влияние на общество и отдельно взятых людей. При этом следует отметить, что акцент в подобного рода передачах делается на использование механизма внушения, так как именно внушение более всего интересует зрителей из-за своей загадочности, необъяснимости с точки зрения житейской психологии и потому, в некотором роде, мистичности. Так, популярные телепередачи сообщают нам о «цыганском гипнозе», НЛП технологиях, сетевом маркетинге, деятельности сект и т.д. Все это четко отражает использование различных механизмов психологического влияния.

Кроме того, данная проблема освещается также посредством других видов СМИ, таких как радио и различных печатных изданий. В сообщениях этих СМИ нередко заявляется о тех случаях связанных с использованием механизмов влияния, которые имели место быть в жизни отдельных людей. Тут мы можем услышать или прочитать о фактах обмана пенсионеров, детей, о трагических случаях нелепых ограблений и т.д., где также налицо использование механизмов внушения и убеждения.

Однако я никогда не слышала, чтобы какой либо телеканал, радиостанция или печатное издание сообщали о том, что СМИ также используют различные механизмы психологического влияния, причем повсеместно и, очевидно, в целях собственной выгоды. Эта информация тщательно маскируется и скрывается, иначе как бы тогда СМИ могли бы влиять на общество? Данные об использовании СМИ механизмов психологического влияния, в частности внушения и убеждения, стали доступны в сети интернет совсем недавно, да и то – в завуалированной форме.

Таким образом, интерес общества к проблеме психологического влияния заметно растет, однако СМИ тщательно скрывают и отрицают факт использования внушения и убеждения (особенно внушения) при информировании социума.


Календарный план.
1. Подготовительный этап 1.10 –30.10.2006. Создание стимульного материала (пейзажных картинок), оборудование кабинета, закупка необходимого материала. 21.10.2006 – диагностика страхов у детей и отбор в тренинговую группу. 2. Проведение проекта 30.10. 2006 – проведение первого занятия «Разминка». 6.10.2006 – проведение второго занят ...

Формы организации труда.
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью. Поручения многообразны по трудности (простые, сложные); характеру выполнения (индивидуальные ил ...

Самоорганизация и развитие памяти
Часто услышишь фразу: «она не рассеянная, она неорганизованная!» И правда, как наш мозг может запомнить что-то, если он просто не понимает, что и когда запоминать. Чуть выше мы уже говорили о систематизации материала, но в этом разделе речь пойдет о вас самих. Заведите ежедневник (и не правда, что он для тех, кто все забывает), создайте ...