СМИ

Сегодня психологическое влияние можно рассматривать как одну из наиболее актуальных проблем общества. Интерес к этой проблеме и ко всем связанным с ней вопросам заметно растет на протяжении последних десятилетий, причем и со стороны науки, и со стороны обывателей, когда психологическое влияние стало настолько глобальным.

Дабы оставаться популярными и востребованными, СМИ, естественно, оповещают социум о существовании и возможности использования различных механизмов психологического влияния, в частности – механизмов внушения и убеждения. Посредством телевидения, радио и печати современный человек получает популярную и, в основном, соответствующую реальности информацию о разнообразных источниках подобного влияния, последствиях, к которому оно может привести и возможных способах его избегания. Такие популярные сегодня передачи как «Чрезвычайные истории», «Инфо-шок» и другие, неоднократно информировали своих зрителей о различных приемах, с помощью которых отдельные люди или же целые организации оказывают психологическое влияние на общество и отдельно взятых людей. При этом следует отметить, что акцент в подобного рода передачах делается на использование механизма внушения, так как именно внушение более всего интересует зрителей из-за своей загадочности, необъяснимости с точки зрения житейской психологии и потому, в некотором роде, мистичности. Так, популярные телепередачи сообщают нам о «цыганском гипнозе», НЛП технологиях, сетевом маркетинге, деятельности сект и т.д. Все это четко отражает использование различных механизмов психологического влияния.

Кроме того, данная проблема освещается также посредством других видов СМИ, таких как радио и различных печатных изданий. В сообщениях этих СМИ нередко заявляется о тех случаях связанных с использованием механизмов влияния, которые имели место быть в жизни отдельных людей. Тут мы можем услышать или прочитать о фактах обмана пенсионеров, детей, о трагических случаях нелепых ограблений и т.д., где также налицо использование механизмов внушения и убеждения.

Однако я никогда не слышала, чтобы какой либо телеканал, радиостанция или печатное издание сообщали о том, что СМИ также используют различные механизмы психологического влияния, причем повсеместно и, очевидно, в целях собственной выгоды. Эта информация тщательно маскируется и скрывается, иначе как бы тогда СМИ могли бы влиять на общество? Данные об использовании СМИ механизмов психологического влияния, в частности внушения и убеждения, стали доступны в сети интернет совсем недавно, да и то – в завуалированной форме.

Таким образом, интерес общества к проблеме психологического влияния заметно растет, однако СМИ тщательно скрывают и отрицают факт использования внушения и убеждения (особенно внушения) при информировании социума.


Основные факторы, влияющие на успешность воспитания
В педагогической литературе описано много вариантов различных ситуаций успешного воспитания и обучения. Среди них: ситуация авансирования доверием (А.С. Макаренко), непринужденной принудительности (Т.Е. Конникова), эмоционального заражения (А.Н. Лутошкин), творчества (В.А. Караковский). Одним из первых мыслителей, ищущих решения практи ...

Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
Нарушения речи у детей групп с ТНР можно классифицировать и кодифицировать следующим образом: расстройство экспрессивной речи (моторная алалия); расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия); приобретенная афазия с эпилепсией (детская афазия); расстройства развития речи и языка неуточненные (неосложненный вариант общего недоразвития ...

Невербальный язык. Вводные положения
Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают: - конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом); - спонтанно (непроизвольно). Когда партнёр стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, вс ...