Принципы творческого развития как основа психосинтеза

Материалы » Основы психосинтеза » Принципы творческого развития как основа психосинтеза

Три основополагающих принципа творческого развития автономного психонейрофизиологического функционального комплекса, которые ассоциативно напоминают три знаменитых закона движения Ньютона.

Первый принцип: автономный психонейрофизиологический функциональный комплекс высокоодаренной творческой личности находится в состоянии созерцательного покоя или равномерного развития смысловых структур в априори выбранном актуальном для этой личности направлении. Созерцательный покой необходим для накопления творческих сил в ожидании момента, когда начинается интенсивная деятельность в автономном комплексе. Творчество периодично по своей глубокой внутренней сущности. Периоды равномерного осмысления жизни у гения, периоды созерцания сменяются периодами бурлящих в его автономном творческом комплексе сил. Это особое ожидание будущей борьбы с самим собой и с силами, стремящимися сделать только созерцание без интенсивной деятельности основным смыслом жизни творческой личности.

Второй принцип: изменение состояния автономного психонейрофизиологического функционального комплекса пропорционально внутренней или внешней силе, которая запускает механизм всех факторов творчества и направлена как в сторону синтеза этих факторов, так и в сторону перемещения вектора этих факторов в область гениальности.

Третий принцип: действие любого фактора творчества находит себе противодействие внутри автономного психонейрофизиологического функционального комплекса. Имеется два вида противодействия. Первое противодействие направлено на разъединение факторов творчества. Второе есть появление другого фактора с вектором действия противоположным первому. Так, стремление изменить направление развития смысловых структур встречает сопротивление устоявшейся системы и сопротивление прежних структур, стабильно запечатленных в сознании. Спонтанность фантазии тормозится устоявшимися логическими связями в привычных образах старого. Чувство новизны должно преодолевать психическую энергию, заключенную в привычных стереотипах, а красота идеи, возникшей в одном из вариантов развития, наталкивается на бесконечное число других вариантов, не давая, утвердится лучшей и непрерывно, порождая сомнение. И наиболее яркий пример – это противодействие противоположно направленной внешней силы: чем более неординарна новая идея, тем большее сопротивление она встречает в обществе.

Философия этих принципов заключается в динамическом творческом противоборстве всех духовных и физических сил творца, так необходимом для создания выдающихся творений. Следствий из этих принципов много. Одно из них говорит, что автономный психонейрофизиологический функциональный комплекс у гения есть центр всей его духовной и физической жизни, и победа синтезирующих сил или победа разъединяющих сил приближает его к намеченным целям или удаляет его от них.


Классическая мнемотехника
Классическая мнемотехника - это первое направление мнемотехники в истории. Говорят, что мнемотехникой пользовались еще в древнем Египте и племена Майя обучали своих детей мнемотехнике - системе внутреннего письма. Однако письменных документов, подтверждающих это у нас нет. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются 86 годом ...

Функции социальной терапии как технологии социальной работы
В процессе осуществления социальной диагностики и постановки социального диагноза выявляется тот комплекс причин, которые обуславливают существование и функционирование проблемного комплекса конкретного человека, группы или организации. На уровне повседневного, обыденного сознания наличие какого-либо диагноза предполагает осуществление ...

Вывод
Структура характера определяет способ, каким человек справляется со своей потребностью в любви, с достижением интимности и близости и со своим стремлением достигнуть удовольствия. Рассматриваемые в этом свете различные структуры характера образуют спектр или иерархию, с одной стороны которой находится шизоидная позиция, отделяющая челов ...