Предмет и задачи психологии управления
Страница 3

Материалы » Предмет и задачи психологии управления » Предмет и задачи психологии управления

Разработка психологических рекомендаций по использованию психологических знаний в процессе управления, в разрешении конфликтов, изменении психологического климата в организациях. Отношение к работе и коллегам представляют собой устойчивые чувства, выражающие в убеждениях и типах поведения, они направлены на производственную деятельность, на членов своей рабочей группы, организационную среду. Важнейшим показателем отношения к производственной деятельности является удовлетворение работой.

Важной стороной деятельности менеджера является разрешение возникающих в организации конфликтов. Конфликт – это трудноразрешимое противоречие, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями, столкновением противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений. Основными способами управления конфликтом являются сделка, выработка общих целей, уточнение и разъяснение механизмов ответственности и полномочий, посредничество и арбитраж. Нужно разрабатывать рекомендации, чтобы в организации был устойчивый психологический климат.

Изучение процессов группового взаимодействия. Люди объединяются в группы из соображений безопасности, престижа, самоуважения, силы для удовлетворения потребностей и достижения целей. Группа – это два или более индивида, объединенных общей деятельностью таким образом, что каждый из них влияет на другого или других. Чтобы грамотно управлять группой, нужно изучать поведение людей и их взаимодействие в коллективе.

Исследование механизмов мотивации человека. Мотивация – совокупность процессов, которые направляют и поддерживают человеческое поведение, побуждают к достижению значимых целей, определяют активность личности. Для повышения уровня мотивации необходимо прибегать к разработке обязанностей и составлению заданий. Менеджер-практик должен знать, что мотивация требует учета особенностей личности работника и постановки конкретных, измеримых, реалистичных, согласованных и определенных по времени целей. Для того, чтобы их решить, необходимо исследовать механизмы мотивации [1].

Таким образом, основной задачей является изучение и решение проблем управленческой деятельности, которая выполняется с помощью психологических знаний и теорий.

Страницы: 1 2 3 


Выбор
В разделенном надвое конструкте человек выбирает для себя ту альтернативу, которая, как он рассчитывает будет способство­вать расширению и большей определенности его системы. Выбор здесь связан с альтернативами, выраженными в дихотомическом конструкте, — или, по предыдущей аналогии, в правом или левом ответвлении дороги. Следовательно, ...

Проблемы у молодых сотрудников в организации
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с больших количеством трудностей, ...

Организационная культура формирования способности к рефлексии
Эффективность командного позиционирования (другими словами – ролевого распределения членов команды) принято считать одним из наиболее значимых факторов успеха командной работы. В большинстве публикаций, посвященных командообразованию, отмечается, что эффективное позиционирование невозможно, если у команды отсутствуют необходимые для это ...