Сущность внутриличностного конфликта по Фрейду

Материалы » Понятие и виды внутриличностных конфликтов » Сущность внутриличностного конфликта по Фрейду

«Научное изучение внутриличностного конфликта началось в конце XIX в. и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа — австрийского ученого Зигмунда Фрейда (1856 — 1939), раскрывшего биопсихологический и биосоциальный характер внутриличностного конфликта. Он показал, что человеческое существование связано с постоянным напряжением и преодолением противоречия между биологическими влечениями и желаниями человека (прежде всего сексуальными) и социально-культурными нормами, между бессознательным и сознанием. В этом противоречии и постоянном противоборстве названных сторон и состоит, по Фрейду, сущность внутриличностного конфликта. В рамках психоанализа теорию внутриличностного конфликта разрабатывали также К. Юнг, К. Хорни и др» [3, с.60].

З. Фрейд первый рискнул сказать правду людям о тех конфликтах, которые они носят в себе. Сейчас без психоанализа сложно вообразить современную психологию. Все это происходит потому, что внутриличностные конфликты человек не может разрешить в одиночестве, для этого ему нужна помощь, причем помощь специалиста.


Теория Келли.
Теория Келли относится к группе когнитивных теорий. Дословно она называется теорией личных конструктов, которую Келли сформулировал в 12 сжатых утверждениях (в 1955 году), состоящих из фундаментального постулата и 11 следствий, которые являются частично производными постулата, частично его уточнениями. Остальные теоретические труды Кел ...

Третья позиция - беспристрастно наблюдать и оценивать ситуацию.
Третья позиция в переговорах с людьми - это умение взглянуть со стороны и беспристрастно на всю ситуацию, связанную с контактом. На цель контакта, свою позицию, позицию партнера, на интересы, которые движут партнерами, на проблемы и препятствия. Умение оценить, на какой стадии находится ситуация переговоров, каковы перспективы, что сто ...

Основные факторы, влияющие на успешность воспитания
В педагогической литературе описано много вариантов различных ситуаций успешного воспитания и обучения. Среди них: ситуация авансирования доверием (А.С. Макаренко), непринужденной принудительности (Т.Е. Конникова), эмоционального заражения (А.Н. Лутошкин), творчества (В.А. Караковский). Одним из первых мыслителей, ищущих решения практи ...