Влияние насилия на формирование личности
Страница 2

Материалы » Влияние насилия на формирование личности

Среди основных причины, провоцирующих взрослых применять меры физического воздействия по отношению к детям, указываются следующие: плохое поведение, школьная неуспеваемость, не выполнение домашних обязанностей и т.п.

17% опрошенных использовали или одобряют физическое насилие как последствие плохого поведение ребёнка. При этом, характеризуя такое поведение, указывались такие его характеристики как импульсивность, гиперактивность, чрезмерная возбудимость. При дальнейшем анализе поведения таких детей выяснялось, что зачастую ребёнок повышенной возбудимостью и агрессивностью пытается обратить на себя внимание взрослых, но наталкивается на агрессию с их стороны.

13% детей подвергаются физическому насилию за плохую учебу. Следует отметить тот факт, что в основе применения физического воздействия за плохую учёбу зачастую скрывается собственный неуспех родителей. Но в любом случае наказание будет иметь крайне негативные последствия. В некоторых исследованиях отмечается, что в обычной популяции детей распространенность умственной отсталости составляет 2-3%, а в популяции детей, подвергающихся жестокому обращению, эти цифры доходят до 20-40% (K. Cigno, P. Burke, 1995 г., T. W. Wind, L. Silvern, 1994г).

Как отмечают Кадушин и Мартин, агрессия родителей обычно носит умеренный характер, но иногда может принимать жестокие формы.

Школьные учителя, в основной своей массе, также не возражают против "физического воспитательного" средства, как стимула к лучшей успеваемости. Так две трети опрошенных учителей начальных школ, положительно отнеслись к использованию телесных наказаний.

Данные проведённых исследований позволяют сделать выводы о том что, физическое насилие над детьми достаточно распространено, т.к дети находятся в зависимом положении. И, как правило, чем жестче наказываются дети, тем менее они склонны говорить об этом. Так формируется тип "забитый ребенок".

В результате такого обращения дети могут испытывать достаточно противоречивые чувства: страх, боль, стыд, обиду, ненависть, унижение, чувства вины и др. Так у ребенка, подвергшегося физическому насилию в возрасте 3 - 6 лет может наблюдаться следующая симптоматика: примирение со случившимся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых), негативизм, агрессивность, лживость, воровство, жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам. В младшем школьном возрасте у детей наблюдается стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущения одиночества, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы странные пищевые пристрастия (штукатурка, кал, листочки, улитки, жучки и т.д.). В подростковом возрасте характерны побеги из дома, суицидальные попытки, делинквентное поведение и т.д.

Физическое насилие негативно отражается на формировании личности на последующих этапах её развития. В последствии могут проявиться такие особенности характера и поведения как повышенная агрессивность, тревожность, неумение сопереживать, заниженная самооценка, низкий социальный статус, пристрастия к алкоголю, наркомании.

Так же, было обнаружено, что последствия физического насилия (избиение, телесные наказания) встречается в анамнезе больных с пограничным личностным расстройством значительно чаще, чем у больных с другими патологиями (Herman (1989) приводит цифры, соответственно, 71% и 30%).

Следует отметить, что зачастую опыт насилия, полученный в семье, воспроизводится личностью и в других социальных институтах, что может быть предупреждено только в результате совместной работе психологов, педагогов психотерапевтов, родителей.

Некоторые авторы отсутствие заботы о детях (пренебрежение) также считают одним из видов насилия, который является достаточно распространённым в настоящее время. Причинами такого безразличного отношения к своим детям могут быть личностные особенности родителей, наличие случаев применения насилия в прошлом, стрессы, испытываемые личностью и связанные с финансовыми проблемами, потерей работы, состоянием здоровья, взаимоотношениями в семье и т.д. Во многом взаимоотношения детей и родителей зависят и от социального статуса семьи. В большинстве случаев даже по внешним признакам можно судить, что ребёнок воспитывается в атмосфере безразличия и пренебрежения. Он плохо растет, не набирает подходящего веса, так как постоянно голодает, попрошайничает или даже крадет пищу; находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, не опрятен; не получает должной медицинской помощи (нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи и т.д.); не ходит в школу или прогуливает её. В связи с тем, что часто ребёнку некуда идти, он наоборот может приходить в школу слишком рано и уходить из нее слишком поздно. Педагоги и психологи, работая с этой категорией детей, отмечают у них повышенную утомляемость, апатичность, различного рода отклонения в поведении, иногда склонность к вандализму.

Страницы: 1 2 3 4 5


Повторение - упражнение для развития памяти
Этот вариант подойдет людям с развитой зрительной памятью, и плохой слуховой. Предположим, что в тот момент, когда вы прогуливались по парку, вам знакомый сказал номер телефона, а никакой возможности записать у вас нет. В таком случае, пока ваш друг диктует, мысленно представьте вашу трубку и под диктовку набирайте на ней номер. Потом с ...

Психология массовой коммуникации
Многие концепции психологического времени (Головаха Е.И, Кроник А.А, Абульханова К.А., Березина Т.Н., Бюлер Ш.) объединяет постулирование связи психологического времени с самореализацией человека в процессе жизни. Таким образом, важными факторами влияния на структуру и характеристики временной перспективы должны быть факторы самооценки ...

Соревновательные и предсоревновательные психические состояния
Обычно выделяют следующие характеристики динамики предсоревновательного и соревновательного психического напряжения: стартовое безразличие (СБ), боевая готовность (БГ), стартовая лихорадка (СЛ), стартовая апатия (СА). СБ означает, что спортсмен достаточно спокоен и объясняется тем, что предстоящие соревнования не представляют для него ...