Влияние насилия на формирование личности
Страница 4

Материалы » Влияние насилия на формирование личности

Очевидным является и тот факт, что в любой ситуации, где присутствует насилие, жертва переживает несколько насилий одновременно.

Так дети, подвергающиеся сексуальному насилию, неизбежно переживают и психологическое (запугивание), физическое (избиение), эмоциональное (угрозы убить или покалечить) насилие. Английский исследователь проблемы сексуального насилия Peter Dale полагает, что в основе любой формы насилия, в том числе и сексуального, лежит насилие эмоциональное, депривация, отвержение, которое автор называет "особенно коварным" и "причиняющим значительный ущерб развитию личности и формированию копинговых механизмов".

Социологические исследования, независимо проводимые в России и за рубежом, показали, что дети-жертвы сексуального насилия в 7 раз чаще злоупотребляют алкоголем или наркотиками в более старшем возрасте, в 10 раз чаще совершают попытки суицида.60-70% подростков, совершивших побеги из дома также были жертвами насилия.98% девочек, ставших на путь проституции, в детском возрасте подвергались сексуальному насилию. У 85% пациентов психиатрических клиник выявляется в анамнезе история сексуального насилия в детстве.

Любое насилие, пережитое человеком в детстве, порождает риск проявления различных её последствий в более зрелом возрасте.

Различают ближайшие и отдаленные последствия насилия. К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности. Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Обнаружено, что в анамнезе лиц с пограничным личностным расстройством значимо чаще, чем в анамнезе страдающих другими патологиями встречаются факты сексуальной травматизации и жестокого обращения в детстве. Так же очевидно, что психологическое насилие, к которым в настоящее время относят неадекватные родительские установки, эмоциональную депривацию и симбиоз, унижение и угрозы, словом, все, что разрушает отношения привязанности, или, напротив, насильственно их фиксирует, играют ничуть не менее важную роль в этиологии личностных расстройств. Как отмечает Е.Т. Соколова, " . до сих пор ранее указанные феномены родительского отношения не получали столь "острой" трактовки. Сегодня, особенно в свете накопленного опыта психотерапевтической работы их репрессивная, насильственная природа кажется достаточно очевидной. Всякий раз, когда ребенок жертвует своими насущными потребностями, чувствами, мировоззрением, наконец, в угоду ожиданиям, страхам или воспитательным принципам родителя, будет иметь место психологическое насилие". Как полагает автор, феномены полярно-неадекватного родительствования - эмоциональная депривация и симбиоз - равно переживаются ребенком как потеря или насилие.

Таким образом, в настоящее время у исследователей этой проблемы практически не осталось сомнений в том, что пережитое в детском возрасте насилие специфическим образом связано с формированием определенного круга личностных расстройств.

Как уже было сказано ранее, дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети - жертвы насилия - часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.

Независимо от вида и характера насилия у детей могут в последствии развиваться различные заболевания, которые относятся к психосоматическим: ожирение, резкая потеря веса, тики, заикание, энурез и т.д. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто детская агрессивность проявляется в игре, порой вспышки гнева не имеют видимой причины. Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое насилие, является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, о чём свидетельствуют высокая частота депрессий, приступы беспокойства, безотчетной тоски, чувство одиночества, нарушения сна. Чувствуя себя несчастными, обездоленными, приспосабливаясь к ненормальным условиям существования, пытаясь найти выход из создавшегося положения, они и сами могут стать шантажистами. Также могут наблюдаться попытки покончить с собой.

Страницы: 1 2 3 4 5


Женщины-маньяки
Женщины-маньяки встречаются реже мужчин, но убивают, так сказать, "красивше" и изощреннее. Вспомните "Леди Макбет" Шекспира, или же многочисленные голливудские кровавые постановки. Да, даже обычные ужастики: убийца-мужчина неотвратим как смерть, зато только женщина может сотворить столько гадости в единицу времени. К ...

Главная проблема отношений между родителями и детьми
Проблема поколений не нами придумана, и не в наших силах ее разрешить. Она была, есть и будет – большая, упитанная и неразрешимая. Родители всегда стремятся навязать ребенку определенную линию поведения, которая наиболее соответствует их принципам и идеалам, но такая политика далеко не часто приводит к желаемому результату. Дети не могу ...

Интеллект. Различные взгляды на интеллектуальные способности.
Развитие общих способностей человека предполагает развитие его познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления, воображения. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами ...