Интонация голоса
Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).
Уловить эмоции объекта (гнев и печаль – легче, ревность и нервозность – сложнее) позволяет ТОН его голоса.
В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнёра несколько меняется и голосовой ТЕМБР. Этот факт нашёл достойное применение в бесконтактных (т.е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».
Расшифровывая сообщение, нужно обращать внимание как на силу, так и на высоту голоса:
- явно высокий – энтузиазм, радость, недоверие;
- высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты – гнев и страх;
- чрезмерно высокий, пронзительный – беспокойство;
- мягкий и приглушённый, с понижением интонации к концу каждой фразы – горе, печаль, усталость;
- форсирование звука – напряжение, обман.
Значительно информативны невербальные звуки:
- свист (явно не художественный.) – неуверенность или опасение;
- несоответствующий моменту хохот – напряжение;
- неожиданные спазмы голоса – напряжение;
- постоянное покашливание – лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.
Основные теории лидерства
Феномен лидерства занимает особое место в психологии в силу своей яркости и занимательности.
Феномен лидерства — одна из наиболее изучаемых проблем современной психологии. Именно здесь накоплен основной массив исследований, концепций и попыток теоретического обобщения. При изучении этого раздела политической психологии наиболее продукт ...
Что
такое чувство
Понятие «чувство» охватывает очень обширную и многообразную область психической жизни человека. Человек живёт и действует в реальной действительности, познавая окружающий мир, природу, людей и их социальные взаимоотношения. В процессе деятельности, труда, общения с другими людьми – одним словом, в процессе его жизни – у него складываютс ...
Разработка стратегии исследования совместной деятельности
Как отечественные, так и зарубежные психологи ставят три основных вопроса при изучении роли совместной деятельности в психическом развитии ребенка. Первое - что происходит с более умным сверстником в ситуации сотрудничества со сверстником меньшего культурного уровня развития, второе - как выстроить ситуацию, при которой способ решения з ...