Интонация голоса

Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).

Уловить эмоции объекта (гнев и печаль – легче, ревность и нервозность – сложнее) позволяет ТОН его голоса.

В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнёра несколько меняется и голосовой ТЕМБР. Этот факт нашёл достойное применение в бесконтактных (т.е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».

Расшифровывая сообщение, нужно обращать внимание как на силу, так и на высоту голоса:

- явно высокий – энтузиазм, радость, недоверие;

- высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты – гнев и страх;

- чрезмерно высокий, пронзительный – беспокойство;

- мягкий и приглушённый, с понижением интонации к концу каждой фразы – горе, печаль, усталость;

- форсирование звука – напряжение, обман.

Значительно информативны невербальные звуки:

- свист (явно не художественный.) – неуверенность или опасение;

- несоответствующий моменту хохот – напряжение;

- неожиданные спазмы голоса – напряжение;

- постоянное покашливание – лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.


Основные теории лидерства
Феномен лидерства занимает особое место в психологии в силу своей яркости и занимательности. Феномен лидерства — одна из наиболее изучаемых проблем современной психологии. Именно здесь накоплен основной массив исследований, концепций и попыток теоретического обобщения. При изучении этого раздела политической психологии наиболее продукт ...

Что такое чувство
Понятие «чувство» охватывает очень обширную и многообразную область психической жизни человека. Человек живёт и действует в реальной действительности, познавая окружающий мир, природу, людей и их социальные взаимоотношения. В процессе деятельности, труда, общения с другими людьми – одним словом, в процессе его жизни – у него складываютс ...

Разработка стратегии исследования совместной деятельности
Как отечественные, так и зарубежные психологи ставят три основных вопроса при изучении роли совместной деятельности в психическом развитии ребенка. Первое - что происходит с более умным сверстником в ситуации сотрудничества со сверстником меньшего культурного уровня развития, второе - как выстроить ситуацию, при которой способ решения з ...