Интонация голоса
Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).
Уловить эмоции объекта (гнев и печаль – легче, ревность и нервозность – сложнее) позволяет ТОН его голоса.
В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнёра несколько меняется и голосовой ТЕМБР. Этот факт нашёл достойное применение в бесконтактных (т.е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».
Расшифровывая сообщение, нужно обращать внимание как на силу, так и на высоту голоса:
- явно высокий – энтузиазм, радость, недоверие;
- высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты – гнев и страх;
- чрезмерно высокий, пронзительный – беспокойство;
- мягкий и приглушённый, с понижением интонации к концу каждой фразы – горе, печаль, усталость;
- форсирование звука – напряжение, обман.
Значительно информативны невербальные звуки:
- свист (явно не художественный.) – неуверенность или опасение;
- несоответствующий моменту хохот – напряжение;
- неожиданные спазмы голоса – напряжение;
- постоянное покашливание – лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.
Теория структурного баланса Ф. Хайдера
Теория структурного баланса – теория, объясняющая поведение человека его стремлением к сбалансированности и его потребностью поиска причин для объяснения поведения другого, своих действий на уровне житейской психологии.
Автор теории – Ф. Хайдер. Содержание теории сводится к следующему. Человек изначально стремится к упорядоченному и св ...
Выводы
В результате проделанного анализа литературы, собственного опыта и СМИ можно утверждать, что проблема психологического влияния является сегодня действительно актуальной. Наиболее важным аспектом в рассмотренной проблематике является использование таких механизмов психологического влияния как внушение и убеждение различными видами СМИ, ч ...
Проблема чувств
Чувства рассматривались в системе атомистического материализма в связи с этическими проблемами как основание для этики. Демокрит различал удовольствие и неудовольствие как показатели полезного и вредного. «Удовольствие . есть состояние, соответствующее природе живого организма, а страдание — состояние, чуждое этой природе. Удовольствие ...