Введение

В процессе непосредственно организаторской работы, осуществляется множество личных контактов, где двусторонняя связь между руководителем и другими работниками протекает в самых различных формах: приём посетителей, деловые совещания, обход цехов и рабочих помещений аппарата управления; телефонные разговоры; командировки.

Процедуры, связанные со сбором, передачей, обработкой информации, насчитывают много разновидностей и составляют значительный удельный вес в бюджете рабочего времени руководителей. Только работа с устной информацией занимает в структуре рабочего времени руководителей до 30% и более. Например, в работе начальников служб снабжения, сбыта, транспорта, главных диспетчеров и некоторых других доля затрат времени на работу с устной информацией составляет 50-60% рабочего времени, в том числе телефонные переговоры – более половины времени, затраченного на обработку устной информации.

Обмен информацией или общение весьма многопланово. В толковом словаре термин «общение» трактуется следующим образом: «Общение-взаимное сношение, деловая, дружеская связь». Это общее определение. В частностях общение может характеризоваться как прямое и косвенное (опосредованное), предметно-практическое и духовное, межличностное и групповое, по используемым средствам, по таким его особенностям, как направленность на конфронтацию или на сотрудничество, по форме передачи информации – вербальное (речевое) и невербальное.

Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание.

При передаче информации 7% от неё сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и более 60% идёт по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика) каналам.


Способы реагирования на возникающие проблемы
Человек всегда реагирует на переживаемые трудности в связи с особенностями его жизненного мира. Если представить себе индивида, живущего во внутренне простом и внешне легком мире («инфантильном жизненном мире»), руководствующегося единственно стремлением к «здесь-и-теперь удовлетворению», то любой стресс будет переживаться им как кризис ...

Введение.
В конце 50-х – начале 60-х гг. направления психологии, возникшие в пе­риод открытого кризиса и претерпевшие в последующем существенные преоб­разования – необихевиоризм, неофрейдизм, гештальтпсихология – начинают терять популярность. Их внутренняя противоречивость, трудности, с кото­рыми встретились эти подходы в объяснении поведения и ...

Динамика девиантности.
Описывая динамику отклоняю­щегося поведения подростка, Б.Н. Алмазов указывает три ста­дии его социальной дезадаптации: 1) компенсаторно-уступчивая стадия, когда ребенок или под­росток стремится снять внутреннее напряжение в связи с неблагоприятными обстоятельствами внешней среды, дезактуализацией главной цели, переориентацией на цели б ...