Экзогенные формы умственной отсталости

Материалы » Олигофрения » Экзогенные формы умственной отсталости

Частота экзогенных форм умственной отсталости составляет около 25% всех ее случаев. Среди экзогенных форм умственной отсталости внимание многих исследователей привлекают различные внутриутробные поражения плода, приводящие к недоразвитию мозга. Среди причин этих форм умственной отсталости большое значение придается вирусным инфекциям, перенесенным матерью во время беременности (особенно в первом ее триместре), и алкоголизму. Так, при краснухе у матери во время беременности у детей часто наблюдаются пороки развития мозга, обусловливающие умственную отсталость в сочетании с дефектами зрения и слуха, а также пороками сердца — «краснушный, или рубеолярный, синдром плода». При алкоголизме матери во время беременности часто возникает алкогольный синдром плода -АСП. При этом синдроме умственная отсталость различной степени сочетается с комплексом специфических соматических и неврологических нарушений и пороков развития: микроцефалией, черепно-лицевыми аномалиями, задержкой пре- и постна-тального роста, пороками развития внутренних органов и др. При АСП умственная отсталость различной степени выраженности всегда сочетается с эмоционально-личностной незрелостью и нарушениями поведения. Нарушения умственного развития у детей с АСП могут утяжеляться за счет дефектов слуха и зрения.


Психопатический характер
Важный аспект личности - стремление к власти и потребность доминировать и контролировать. Причина сложности характера - та, что существуют два способа приобрести власть над другими. Один - это задирая или одолевая другого; в этом случае, если девушка не бросает вызов задире, то он начинает чувствовать себя жертвой. Второй путь - воздей ...

Основные виды профессионального стресса
Соотнося проблемы стресса с условиями работы в организации, Н.В. Самоукина пишет: «Профессиональный стресс – это напряжённое состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью» (Самоукина,1999). Н.В. Самоукина выделяет основн ...

Социальность
Один человек может принимать участие в социальном процессе, за­трагивающем другого человека, в той мере, в какой он конструиру­ет конструкционные процессы этого человека. Это следствие лежит в основе подхода Келли к эмпатии и социальным отношениям. Поведенческие психологи, а часто и простые люди конструируют наблюдаемое поведение други ...