Подростковый ревматоидный артрит
Дети с таким заболеванием часто подвержены психическим проблемам. В норвежском исследовании 64% детей с ПРА имели психические нарушения (чаще депрессию и беспокойство), но зачастую мягкого или умеренного характера. Такую депрессию невозможно проследить родителям, и достаточно умный ребенок может скрыть ее симптомы.
Другие исследования показали четкую связь между уровнем заболевания и проявлением психических симптомов. Решающим фактором был, однако, не соматический уровень болезни, определяемый согласно объективным медицинским критериям, а уровень сдерживания социальной активности.
Функция семьи при ПРА зависит от течения болезни. Большая часть матерей реагирует на диагноз стрессом и беспокойством, которые не связаны с уровнем тяжести заболевания. Стресс в семье оказывает негативное влияние на течение болезни и на психическое здоровье ребенка.
Уровень боли у детей с ПРА может значительно варьировать и зависеть от активности развития болезни и ее локализации. Существуют также исследования, указывающие, что на психический статус ребенка и функции семьи влияют переживания боли. Лечение боли при ПРА должно заключаться не только в назначении анальгетиков, но и влиянии на психологическую ситуацию индивида и семьи в целом. Нужно также поддерживать самоконтроль ребенка в отношении болезни, поощрять его социальную деятельность.
Потребности в самоактуализации
Выделение психологической потребности в личностном росте, развитии, в использовании своего потенциала — в том, что Маслоу называет самоактуализацией, — представляет собой важный аспект его теории человеческой мотивации. Маслоу обнаружил, что потребность в самоактуализации обычно проявляется, когда потребности в любви и в оценке в значит ...
Негативные формы межличностных отношений
Полнота анализа межличностных отношений требует исследования их негативных форм. Негативная форма дружеских взаимоотношений – вражда. Она предполагает негативные эмоциональные установки по отношению к партнеру: ненависть, антипатию, неприятие. Отношения вражды проявляются в отсутствии доверия, скупости в контактах и передаче информации ...
Специальная педагогика
Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. ...

