Исторический аспект формирования и развития профориентации
Страница 2

Материалы » Психологические аспекты профессиональной ориентации » Исторический аспект формирования и развития профориентации

ему соотнести себя и реальность в процессе утверждения своего «Я»;

• процесс профессионального развития, в сущности, есть развитие и утверждение своего «Я». Это компромисс между индивидуальными

• и социальными факторами;

• процесс компромисса между индивидуальными и социальными

• факторами есть принятие ролей. Роль может разыгрываться на уровне фантастических представлений о будущей профессии в раннем детстве, в реальной трудовой деятельности, в процессе внеклассной работы, в процессе

• трудовой практики на предприятии;

• удовлетворение работой и жизнью зависит от степени адекватности (соответствия) интересов, способностей, личных черт, системы ценностей в работе и жизни.

• Работы Д. Сьюпера послужили теоретической основой современной концепции профессионального развития личности, а также практики профконсультации или профессионального руководства («Гайденс»).

В этот же период в 50-х - начале 80-х годов XX века в нашей стране разрабатывался личностный, деятельностный подход к профконсультации. Этому способствовало учение Л.С. Выгодского о «зоне ближайшего развития» в процессе формирования личности, о ведущей роли самосознания в раннем юношеском возрасте.

В рамках современных научных направлений ведущей становиться формирующая профориентационная деятельность, которая направлена на решение задач формирования у личности адекватной самооценки, самостоятельности, умения правильного выбора профессии, активности.

С целью решения вопросов профессиональной ориентации подростков в нашей стране в 1986 году была создана государственная служба профориентации

Основная цель системы профориентации - оптимизация процесса поиска подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан и потребностями рынка труда

Обучение и труд должны нести удовлетворение от преодоления трудностей и достижения цели, радость формирования себя как профессионала. Когда требования профессии и возможности человека совпадают, то профессиональный путь не столь тернист, а приоритетами в деятельности становятся мотивы творчества. И тогда в мире появляется личность, раздвигающая горизонты своей отрасли, определяющая пути развития конкретной сферы общественной практики на многие десятилетия вперед, и просто счастливый человек.

Страницы: 1 2 


Фундаментальный постулат (fundamental postulate).
Деятельность человека, психологически канализируется в соответ­ствии с тем, как он предвосхищает события. Это фундаментальный постулат психологии личных конструктов. Она начинается с того, что помещает человека в центр происходящего. Но что Келли понимал под человеком? Он не предлагает какого-то собственного определения, для него челов ...

Введение.
Цель работы : с помощью учебной литературы изучить материал. Составить план и подробно раскрыть пункты плана контрольной работы. Задачи работы : Дать определения понятиям лидер, лидерство, стиль лидерства. Изучая материал контрольной работы понять разницу между понятиями менеджер и лидер. Рассмотреть общепринятые теории лидерства. Акт ...

Антропологический принцип в психологии развития
Современная отечественная психология переживает этапный момент своего развития. Идет интенсивное проникновение психологии в различные области человеческой деятельности - в политику, образование, бизнес, управление, рекламу и т. д.; стремительно оформляются различные виды практико-психологической помощи населению. Психология перестает б ...