Исторический аспект формирования и развития профориентацииСтраница 2
ему соотнести себя и реальность в процессе утверждения своего «Я»;
• процесс профессионального развития, в сущности, есть развитие и утверждение своего «Я». Это компромисс между индивидуальными
• и социальными факторами;
• процесс компромисса между индивидуальными и социальными
• факторами есть принятие ролей. Роль может разыгрываться на уровне фантастических представлений о будущей профессии в раннем детстве, в реальной трудовой деятельности, в процессе внеклассной работы, в процессе
• трудовой практики на предприятии;
• удовлетворение работой и жизнью зависит от степени адекватности (соответствия) интересов, способностей, личных черт, системы ценностей в работе и жизни.
• Работы Д. Сьюпера послужили теоретической основой современной концепции профессионального развития личности, а также практики профконсультации или профессионального руководства («Гайденс»).
В этот же период в 50-х - начале 80-х годов XX века в нашей стране разрабатывался личностный, деятельностный подход к профконсультации. Этому способствовало учение Л.С. Выгодского о «зоне ближайшего развития» в процессе формирования личности, о ведущей роли самосознания в раннем юношеском возрасте.
В рамках современных научных направлений ведущей становиться формирующая профориентационная деятельность, которая направлена на решение задач формирования у личности адекватной самооценки, самостоятельности, умения правильного выбора профессии, активности.
С целью решения вопросов профессиональной ориентации подростков в нашей стране в 1986 году была создана государственная служба профориентации
Основная цель системы профориентации - оптимизация процесса поиска подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан и потребностями рынка труда
Обучение и труд должны нести удовлетворение от преодоления трудностей и достижения цели, радость формирования себя как профессионала. Когда требования профессии и возможности человека совпадают, то профессиональный путь не столь тернист, а приоритетами в деятельности становятся мотивы творчества. И тогда в мире появляется личность, раздвигающая горизонты своей отрасли, определяющая пути развития конкретной сферы общественной практики на многие десятилетия вперед, и просто счастливый человек.
Стили конфликтного поведения
При возникновении конфликта универсальной реакцией человека на возникающие противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление преодолеть эту дисгармонию. Здоровый человек наделен стремлением к преодолению противоречий, возникающих как в его внутреннем мире, так и в прос ...
Диспозиционное направление
В психологии существуют два основных направления в исследованиях о личности. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе - на определении типов личности. Черты объединяют группы тесно связанных друг с другом психологических признаков.
Гордон Оллпорт, один из наиболее влиятельных сторонников диспозиционального на ...
Классификация и характеристика эмоций и чувств
Эмоции и чувства человека чрезвычайно разнообразны. Их можно классифицировать по различным основаниям. По роли в деятельности человека они подразделяются на две группы: стенические – активизирующие деятельность и астенические – вызывающие пассивность, подавляющие, угнетающие жизнедеятельность. По сложности и содержанию различают чувства ...