Особенности русских разных поколений
Страница 2

Материалы » Психология национальной идентичности » Особенности русских разных поколений

В актуальном этнопсихологическом статусе второй возрастной группы также наблюдаются трансформации. На уровне этнической идентичности она проявляется в эмоциональном компоненте: одновременно и гордость и стыд за свой народ. Автостереотип в целом сохраняет позитивную эмоциональную окраску и содержание, хотя есть изменения на уровне терминальных ценностей, приписываемых «типичному русскому»: терминальные ценности у «типично русских» и «типичных американцев» оказываются похожими. Гетеростереотип (американца) характеризуется неопределенным отношением и негативной окраской, что может свидетельствовать о неосознаваемой интолерантности наших испытуемых старшей возрастной группы к американцам.

На уровне мотивационно-смысловой сферы происходят изменения в ценностях. Так, наряду с семейной жизнью и любовью высокие места в иерархии занимают материальное благополучие и интересная работа, при этом оказались похожи иерархии, составленные для «типичного русского» и «типичного американца». Однако у «американцев» отсутствуют: счастливая семейная жизнь и любовь. Отрицаются, как и в первой группе, счастье других, творчество и красота природы и искусства. В иерархиях качеств, важных «для себя» ведущие места и у женщин, и у мужчин занимают ответственность, честность, образованность. У женщин также присутствует терпимость. Эти качества совпадают с теми, которые приписываются «типичному русскому» в той же методике. Но не являются значимыми в своей жизни такие ценности-средства как чуткость и жизнерадостность.

В нашем исследовании, таким образом, было показано, что происходят изменения актуального этнопсихологического статуса в обеих возрастных группах. Однако их характер и особенности протекания различаются. Старшее поколение проявляется более цельное и гармоничное сочетание этнопсихологических феноменов, и остаются верны своей этнической принадлежности. Молодые же люди отрываются от своей этнической группы, теряют корни, ценности и идентичность. Но так как выборка небольшая мы можем говорить только об имеющих место тенденциях.

Страницы: 1 2 


Виды лидерства
Виды лидерства: 1) Деловое лидерство — лидерство в деятельности. 2) Эмоциональное лидерство — реализуемое в такой специфической деятельности, как общение. Эмоциональный лидер — это “душа компании”, человек, способный выразить общее психологическое настроение и эффективно им управлять. Возможно совпадение лидерских ролей — делового и э ...

Этапы формирования и функции потребностей
Процесс осознания потребности предполагает его стадиальный характер. Это хорошо было показано на примере развития у мужчин полового влечения (В.М. и И.В. Ривиных). 1-я стадия–латентная или стадия формирования потребности, в течение которой происходит специфическая настройка чувствительности к внешним раздражителям. 2-я стадия – неосоз ...

Психология спорта
Психология спорта – это наука, занимающаяся изучением людей и особенностями их поведения в спортивной деятельности. Спортивные психологи занимаются изучением поведения людей, проведением исследований, консультированием, обучением, разрабатывают принципы и рекомендации, которые способствуют развитию спортивной деятельности. Психологи к ...