Возбуждение, стресс, тревожность
Психологическое и физиологическое возбуждение взаимосвязаны. Возбуждение может быть положительным и отрицательным.
Тревожность может быть личностной и когнитивной.
Когнитивная
– плохие мысли, переживания, апатичное состояние.
Личностная
– приобретенное явление, которое влияет на поведение.
Стресс и его динамика.
1. Потребность. Если нет удовлетворения потребности, наступает состояние фрустрации.
2. Восприятие потребности – люди по-разному относятся к разного рода потребностям.
3. Стрессовая реакция – личностная и когнитивная тревожность начинает расти.
4. Поведенческие последствия – характеризуют реальное поведение человека в состоянии стресса.
Источником стресса может быть неопределенность.
Влияние возбуждения, тревожности на физическую активность.
Теория «драйва».
Физическая и психическая активность линейны по отношению друг к другу. Выдвинули предположение, что состояние возбуждения больше влияет на достижение положительного результата.
Теория ∩ (перевернутого У)
– с возбуждением возрастает двигательная активность, но на каком-то этапе спортсмен может «сорваться».
Регуляция уровня возбуждения
Многие тренеры считают, что чем выше уровень возбуждения, тем выше может быть результат. Нужно знать индивидуальный уровень возбуждения.
Техники снижения уровня тревожности.
1. Прогрессивное расслабление (расслабление начинается от мелких мышц к крупным). Техника должна доводиться до совершенства. Этому способствует: хорошее, тихое место, ослабить одежду, желательно лечь.
2. Контроль дыхания (отслеживать движения диафрагмы)
3. Релаксация
4. Аутогенная тренировка (самовнушение)
5. Когнетивно-аффективная тренировка снятия стресса (положительные мысли, логическое обоснование того, что все нормально, усвоение умений и навыков)
Рекомендации по осуществлению релаксации на месте:
1. Улыбайтесь, когда ощущаете беспокойство
2. Получать удовольствие от ситуации
3. Устраивать стрессовые ситуации во время тренировок
4. Не торопитесь
5. Концентрировать внимание на настоящем
6. Приходить на игру с хорошо разработанным планом
Этапы творческого процесса
Как рождаются новые идеи? Этот вопрос интересовал многих исследователей. По этому поводу существует несколько теорий. Наиболее распространенной стала теория немецкого физиолога и физика Германа фон Гельмгольца, выдвинутая еще в ХIХ веке и расширенная в 1926 году американским психологом Грэмом Уоллесом. Эта теория была основана на изучен ...
Проблема соотношения души и тела в учении Р. Декарта
Рене Декарт родился 11 февраля 1650 года в городе Лаэ. За свою жизнь стал великим математиком, физиком, физиологом, философом. Основателем философии Нового времени принято считать именно Рене Декарта. Основным методом, которым пользовался Декарт – сомнение во всем, особенно в том, что более очевидно. Выбор метода для него основа, он гов ...
Возможности символизации в психотерапии
В последние десятилетия влияние психотерапии на современную культуру очевидно возрастает. Это выражается в том, что обращение за психотерапевтической помощью становится все менее зазорным, увеличивается количество психотерапевтических и психологических центров, в средствах массовой коммуникации популяризуются психотерапевтические идеи. ...