Возбуждение, стресс, тревожность

Материалы » Психология спорта и спортивные психологи » Возбуждение, стресс, тревожность

Психологическое и физиологическое возбуждение взаимосвязаны. Возбуждение может быть положительным и отрицательным.

Тревожность может быть личностной и когнитивной.

Когнитивная

– плохие мысли, переживания, апатичное состояние.

Личностная

– приобретенное явление, которое влияет на поведение.

Стресс и его динамика.

1. Потребность. Если нет удовлетворения потребности, наступает состояние фрустрации.

2. Восприятие потребности – люди по-разному относятся к разного рода потребностям.

3. Стрессовая реакция – личностная и когнитивная тревожность начинает расти.

4. Поведенческие последствия – характеризуют реальное поведение человека в состоянии стресса.

Источником стресса может быть неопределенность.

Влияние возбуждения, тревожности на физическую активность.

Теория «драйва».

Физическая и психическая активность линейны по отношению друг к другу. Выдвинули предположение, что состояние возбуждения больше влияет на достижение положительного результата.

Теория ∩ (перевернутого У)

– с возбуждением возрастает двигательная активность, но на каком-то этапе спортсмен может «сорваться».

Регуляция уровня возбуждения

Многие тренеры считают, что чем выше уровень возбуждения, тем выше может быть результат. Нужно знать индивидуальный уровень возбуждения.

Техники снижения уровня тревожности.

1. Прогрессивное расслабление (расслабление начинается от мелких мышц к крупным). Техника должна доводиться до совершенства. Этому способствует: хорошее, тихое место, ослабить одежду, желательно лечь.

2. Контроль дыхания (отслеживать движения диафрагмы)

3. Релаксация

4. Аутогенная тренировка (самовнушение)

5. Когнетивно-аффективная тренировка снятия стресса (положительные мысли, логическое обоснование того, что все нормально, усвоение умений и навыков)

Рекомендации по осуществлению релаксации на месте:

1. Улыбайтесь, когда ощущаете беспокойство

2. Получать удовольствие от ситуации

3. Устраивать стрессовые ситуации во время тренировок

4. Не торопитесь

5. Концентрировать внимание на настоящем

6. Приходить на игру с хорошо разработанным планом


Упражнение «Автобус»
Цель упражнения: отработка гибкости невербального поведения Участники разбиваются на парочки. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то опред ...

Проблема исследования способностей в психологии
Экспериментальная психология способностей и психодиагностика развивались как родственные науки, основателем которых является Френсис Гальтон. Он стал основоположником эмпирического подхода к решению проблемы способностей, одаренности, таланта, предложил основные методы и методики, которыми исследователи пользуются и по сей день, но, что ...

Задачи специальной психологии
1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения; 2. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития; 3. Разработка средств психологической коррекции недос ...