Возбуждение, стресс, тревожность

Материалы » Психология спорта и спортивные психологи » Возбуждение, стресс, тревожность

Психологическое и физиологическое возбуждение взаимосвязаны. Возбуждение может быть положительным и отрицательным.

Тревожность может быть личностной и когнитивной.

Когнитивная

– плохие мысли, переживания, апатичное состояние.

Личностная

– приобретенное явление, которое влияет на поведение.

Стресс и его динамика.

1. Потребность. Если нет удовлетворения потребности, наступает состояние фрустрации.

2. Восприятие потребности – люди по-разному относятся к разного рода потребностям.

3. Стрессовая реакция – личностная и когнитивная тревожность начинает расти.

4. Поведенческие последствия – характеризуют реальное поведение человека в состоянии стресса.

Источником стресса может быть неопределенность.

Влияние возбуждения, тревожности на физическую активность.

Теория «драйва».

Физическая и психическая активность линейны по отношению друг к другу. Выдвинули предположение, что состояние возбуждения больше влияет на достижение положительного результата.

Теория ∩ (перевернутого У)

– с возбуждением возрастает двигательная активность, но на каком-то этапе спортсмен может «сорваться».

Регуляция уровня возбуждения

Многие тренеры считают, что чем выше уровень возбуждения, тем выше может быть результат. Нужно знать индивидуальный уровень возбуждения.

Техники снижения уровня тревожности.

1. Прогрессивное расслабление (расслабление начинается от мелких мышц к крупным). Техника должна доводиться до совершенства. Этому способствует: хорошее, тихое место, ослабить одежду, желательно лечь.

2. Контроль дыхания (отслеживать движения диафрагмы)

3. Релаксация

4. Аутогенная тренировка (самовнушение)

5. Когнетивно-аффективная тренировка снятия стресса (положительные мысли, логическое обоснование того, что все нормально, усвоение умений и навыков)

Рекомендации по осуществлению релаксации на месте:

1. Улыбайтесь, когда ощущаете беспокойство

2. Получать удовольствие от ситуации

3. Устраивать стрессовые ситуации во время тренировок

4. Не торопитесь

5. Концентрировать внимание на настоящем

6. Приходить на игру с хорошо разработанным планом


Одной из фундаментальных проблем возрастной психологии является проблема периодизации
Разделить жизнь на определенные периоды, этапы предпринимались еще до нашей эры. Научные разработки по этой проблеме начались в 30-тые годы ХХ века. Свою периодизацию предлагали Ж. Пиаже (периодизация интеллектуального развития), Э. Эриксон, П.П. Блонский (периодизация в соответствии с появлением зубов), З. Фрейд (периодизация в соответ ...

Люди как исследователи
Келли придавал большое значение тому, как люди интерпретируют свой жизненный опыт. Теория конструкта, следовательно, сосредоточена на процессах, которые позволяют людям понять психологическую сферу своей жизни – модель личности Келли, основана на аналогии человека как исследователя. Он делает предположение, что подобно ученому, который ...

Общность
Психологические процессы одного человека подобны процессам другого в той мере, в какой он использует конструкцию опыта, схожую с конструкцией, используемой этим человеком. Это следствие имеет отношение к конструкции опыта, а не событий. Оно указывает на ту возможность, что два человека, которые могли столкнуться с совершенно несхожими ...