Возбуждение, стресс, тревожность

Материалы » Психология спорта и спортивные психологи » Возбуждение, стресс, тревожность

Психологическое и физиологическое возбуждение взаимосвязаны. Возбуждение может быть положительным и отрицательным.

Тревожность может быть личностной и когнитивной.

Когнитивная

– плохие мысли, переживания, апатичное состояние.

Личностная

– приобретенное явление, которое влияет на поведение.

Стресс и его динамика.

1. Потребность. Если нет удовлетворения потребности, наступает состояние фрустрации.

2. Восприятие потребности – люди по-разному относятся к разного рода потребностям.

3. Стрессовая реакция – личностная и когнитивная тревожность начинает расти.

4. Поведенческие последствия – характеризуют реальное поведение человека в состоянии стресса.

Источником стресса может быть неопределенность.

Влияние возбуждения, тревожности на физическую активность.

Теория «драйва».

Физическая и психическая активность линейны по отношению друг к другу. Выдвинули предположение, что состояние возбуждения больше влияет на достижение положительного результата.

Теория ∩ (перевернутого У)

– с возбуждением возрастает двигательная активность, но на каком-то этапе спортсмен может «сорваться».

Регуляция уровня возбуждения

Многие тренеры считают, что чем выше уровень возбуждения, тем выше может быть результат. Нужно знать индивидуальный уровень возбуждения.

Техники снижения уровня тревожности.

1. Прогрессивное расслабление (расслабление начинается от мелких мышц к крупным). Техника должна доводиться до совершенства. Этому способствует: хорошее, тихое место, ослабить одежду, желательно лечь.

2. Контроль дыхания (отслеживать движения диафрагмы)

3. Релаксация

4. Аутогенная тренировка (самовнушение)

5. Когнетивно-аффективная тренировка снятия стресса (положительные мысли, логическое обоснование того, что все нормально, усвоение умений и навыков)

Рекомендации по осуществлению релаксации на месте:

1. Улыбайтесь, когда ощущаете беспокойство

2. Получать удовольствие от ситуации

3. Устраивать стрессовые ситуации во время тренировок

4. Не торопитесь

5. Концентрировать внимание на настоящем

6. Приходить на игру с хорошо разработанным планом


Концепция пенитенциарной школы
Введение По данным министерства юстиции России, на 1 января 2002 года в исправительных учреждениях страны находилось 1 млн. 200 тыс. человек. Это при населении страны 145 млн. человек. Если учесть , что столько же людей сидели в тюрьмах СССР в 1937 году, когда население страны достигало 189 млн. человек, легко представить масштабы соц ...

Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности, в том числе и на качестве овладения учебной деятельностью, которая является ведущей в младше ...

Виды памяти
Существует три вида памяти: 1. зрительная 2. слуховая 3. моторная Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное. Слуховая память отвечает за все звуковые ощущения, когда-либо испытанные нашим организмом. С этими двумя вроде все понятно, а с моторной будет посложнее.Третий в ...