Занятие 2. Коррекция страхов

Упражнение №1 Прогноз погоды.

Детям предлагают обратить внимание на их внутреннее состояние и нарисовать, какая погода сейчас у них в душе. После рисования детям предлагается обсудить, почему у них такая погода. Если у детей плохая погода, то пытаются дорисовать рисунок, так чтобы состояние ребенка изменилось.

Упражнение №2

Один из основных методов, которые мы хотим предложить для разработки: «Метод опосредованного выражения своих чувств».

Описание метода

Предлагаемый метод может быть использован для работы с тревожностью, страхами, негативными эмоциями. Этот метод позволяет узнать, чего ребенок боится, и помогает уменьшить тревожность или страх, имеющийся у ребенка. Целью методики является выражение ребенком своих чувств и эмоций, связанных со страхами и мечтами человека. Ребенок научается осознавать свои эмоции.

Материалы: 1) набор репродукций с изображением пейзажей, различных времен года, суток, явлений природы, погодных условий и т. д.

2) цветные карандаши.

Ребенка расспрашивают, чего он часто боится, какие у него есть страхи и предлагают выбрать репродукцию, куда бы он хотел поместить свой страх. Расспрашивают, почему именно в эту картинку. Следует обращать внимание на цвета, которыми рисуют дети, и на эмоции, которые выражает ребенок, отвечая на вопросы.

Этот рисунок откладывают, и предлагают выбрать картинку, которая больше всего нравится. Расспрашивают: чем нравится эта репродукция, если бы ты был там, чтобы ты делал; что хорошего может дать тебе природа, чтобы ты чувствовал себя хорошо. Затем ребенка просят нарисовать себя в этой картинке и всему живому улыбки. В момент, когда ребенок будет очень увлечен и рад, необходимо дотронутся до него (поставить якорь).

После этого перед ребенком кладутся эти 2 картинки. И говорят ему: «посмотри внимательно на эти 2 картинки. Когда я буду говорить слово – страх, то ты должен смотреть на картинку, на которой нарисован страх, и говоря: «Я тебя не боюсь», делать глубокий вдох и медленно выдох. А когда я говорю – мечта, ты начинаешь радоваться и хлопать с ладоши, и смотреть на другую картинку».

В тот момент, когда ребенок радуется, терапевт дотрагивается до него, фиксируя приятные воспоминания.

Упражнение №3 Гора с плеч

Дети становятся в круг, поднимают вверх руки и тянутся к солнцу. После этого делают выдох, и стряхивают руки вниз. Желательно повторить несколько раз.

Упражнение № 4Гусеница

Дети становятся в цепочку и водящий должен провести всех через лабиринт, чтобы они не распались. После прохождения лабиринта гусеница сворачивается в куколку (дети, держась друг за друга, сворачиваются в клубок). Задание детей всем вместе поместится на одной маленькой подстилке 1 мин. После этого все они превращаются в бабочек. Быстро бегают по комнате, когда звучит хлопок, они должны найти себе пару и покружится парами.

Данная игра позволяет раскрепостить детей, сплотить коллектив.


Механизм гипнотического подхода в рекламе
Эдвард Л. Бернейз пишет, что “на создание благоприятного отношения к товарам тратится значительного больше миллионов, чем на создание благоприятного отношения к компаниям, производящим эти товары”. Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе представить, существенн ...

Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии
Наиболее востребованная сфера деятельности клинического психолога определяется факторами: рост количества психологических трудностей развития детей, часто встречается возрастная симптоматика связанная с психологическими трудностями в результате несоответствия социально культурных нормативов: школьная не успеваемость, дисадаптация, эмоц ...

Причины возникновения стресса
Большинство психологических проблем являются иллюзорными или виртуальными, так как существуют только во внутреннем психологическом пространстве. Человек заранее строит в своем мозгу мысленную модель предстоящей ситуации. Если по каким-то причинам она его заранее не устраивает, он создает себе проблему. Недооценка самого себя наиболее па ...