Типизация и формы профессиональной деятельности

Материалы » Психолог на предприятии » Типизация и формы профессиональной деятельности

Для выполнения работы подобного рода требуются квалифицированные специалисты, получившие специальное образование. Не любая деятельность психолога на предприятии является профессиональной с точки зрения характера выполняемой им работы, хотя он и использует запас приобретенных и накопленных им знаний. часто применялся термин «психологическая экспертиза», однако в общем смысле слово «экспертиза» обозначает не вполне адекватное понятие. Этот термин скорее выражает понятие, которое на словацком языке значит «квалифицированный отзыв, рекомендация специалиста». Под эти понятием одновременно подразумевается, что эксперт занимается особыми, специальными проблемами и использует для решения их собственные средства, методы и технику. Следует констатировать, что дискуссия о том, как назвать профессиональную деятельность психолога труда, затрагивает вопросы семантики. Необходимо приложить усилия для того, чтобы достичь унификации в понятиях и терминологии. З. Буреш [2] придерживается мнения, что помощь, получаемую предприятием от различных организаций, можно назвать словом «экспертиза», а помощь или услугу одного специалиста, оказываемую в форме консультации, можно назвать индивидуальным советом. Направленность содержания работы у отдельных психологов различна и зависит от того, где они трудятся. Несмотря на разнообразие и неодносторонность задач психологов на различных предприятиях, виды их деятельности можно подразделить на шесть групп: консультации, индивидуальные консультации и советы, кратковременное обследование или анализ ситуации, исследовательская деятельность, работа по реализации рекомендаций и предложений, остальные виды деятельности (просветительная, лекционная, административная и т.п.). Выбор того или иного вида деятельности психолога на данном конкретном предприятии зависит от ряда определяющих факторов, и в том числе от специфики производства, его организационных, технических и технологических особенностей и др. Как подтвердила практика, все перечисленные выше виды деятельности психолога реальны, важны и зачастую специалисту приходится комбинировать их. [3, с. 22]


Эмоционально-личностное общение в первом полугодии жизни
Первое полугодие жизни . Основным психологическим новообразованием, складывающимся как продукт ведущей деятельности — ситуативно-личностного общения, являются аффективно-личностные связи младенца с близкими взрослыми. Аффективно-личностные связи служат основой для становления личности ребенка в первом полугодии и залогом его дальнейшег ...

Задачи специальной психологии
1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения; 2. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития; 3. Разработка средств психологической коррекции недос ...

Связь способности к обману и распознаванию обмана с социальным интеллектом, мотивационным профилем
Планомерное научное осмысление обмана, как неотъемлемого атрибута человеческой жизни, началось лишь в ХХ веке, и за этот период накопился большой объем теоретического и практического материала. Несмотря на это, феномен обмана остается одним из самых сложных и запутанных в психологической науке. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых ...