Причины участия личности в политической жизни.

Всесторонне развитый человек – это активный общественный деятель. Предоставление личности возможностей для осознанного, активного участия в общественно-политической жизни – это способ возвышения человеческого в человеке. Достижение целей широкого политического участия людей в значительной степени зависит от мотивов, которыми руководствуется личность в своей политической деятельности, так как сама мотивация может быть с точки зрения общественных интересов настолько негативной, что не будет способствовать ни укреплению демократии в обществе, ни нравственному совершенствованию и всестороннему развитию личности. Вопрос о мотивации политического участия или неучастия очень сложный. Известный американский политолог Г. Лассвелл в свое время объясняя присущее части людей стремление к политическому лидерству, выдвинул следующую теорию: “ … стремление человека к власти есть отражение его низкой самооценки, что при помощи власти такая личность стремиться компенсировать низкую самооценку, повысить свой престиж и преодолеть чувство собственной неполноценности”.[1] Однако эта точка зрения не получила всеобщего признания. Была и другая: низкая самооценка тормозит вовлечение личности в политический процесс, снижает её возможности в развертывании активной политической деятельности. Чтоб получить достаточно полное представление о мотивации участия в политическом процессе, необходимы широкие социологические исследования отдельных мотивов конкретных личностей с учетом их принадлежности к разным социальным группам и других факторов социальной среды.

Активное включение личности в политический процесс требует определенных предпосылок. Их можно разделить на три группы: политико-правовые, материальные, социально-культурные. Доказано что для участия человека в нормальной политической деятельности необходимо удовлетворение его основных потребностей в пище, товарах и услугах, жилищно-бытовых условиях, достижение определенного уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки, общей и политической культуры.


Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте
Каждая стадия психического развития ребенка тесно связана с созреванием физиологических систем его организма. Возможности развивающегося организма постоянно возрастают. Еще в процессе кормления у грудного ребенка возникают ориентировочные реакции на зрительные и слуховые стимулы. Как известно, мать во время кормления говорит со своим ма ...

Психологическая защита у подростков в семье
Проблемы психологической адаптации, социализации и девиантности являются одним из основных объектов практического приложения теоретических знаний о психологической защите личности. Психологическая защита - это последовательное искажение когнитивной и аффективной составляющих образа реальной эксквизитной ситуации с целью ослабления эмоци ...

Содержание проекта
Проблема: В данном проекте мы собираемся исследовать, каким образом можно использовать позитивное влияние различных факторов окружающей среды на человека в психотерапии, как, используя экологические понятия, можно выразить эмоции. Целью проекта является разработка психотерапевтических методик, приемов, техник на основе использования ...