Причины участия личности в политической жизни.

Всесторонне развитый человек – это активный общественный деятель. Предоставление личности возможностей для осознанного, активного участия в общественно-политической жизни – это способ возвышения человеческого в человеке. Достижение целей широкого политического участия людей в значительной степени зависит от мотивов, которыми руководствуется личность в своей политической деятельности, так как сама мотивация может быть с точки зрения общественных интересов настолько негативной, что не будет способствовать ни укреплению демократии в обществе, ни нравственному совершенствованию и всестороннему развитию личности. Вопрос о мотивации политического участия или неучастия очень сложный. Известный американский политолог Г. Лассвелл в свое время объясняя присущее части людей стремление к политическому лидерству, выдвинул следующую теорию: “ … стремление человека к власти есть отражение его низкой самооценки, что при помощи власти такая личность стремиться компенсировать низкую самооценку, повысить свой престиж и преодолеть чувство собственной неполноценности”.[1] Однако эта точка зрения не получила всеобщего признания. Была и другая: низкая самооценка тормозит вовлечение личности в политический процесс, снижает её возможности в развертывании активной политической деятельности. Чтоб получить достаточно полное представление о мотивации участия в политическом процессе, необходимы широкие социологические исследования отдельных мотивов конкретных личностей с учетом их принадлежности к разным социальным группам и других факторов социальной среды.

Активное включение личности в политический процесс требует определенных предпосылок. Их можно разделить на три группы: политико-правовые, материальные, социально-культурные. Доказано что для участия человека в нормальной политической деятельности необходимо удовлетворение его основных потребностей в пище, товарах и услугах, жилищно-бытовых условиях, достижение определенного уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки, общей и политической культуры.


Проблема мотивации.
В теории А.Маслоу, так же как в концепции Г.Олпорта, центральное место занимает проблема мотивации. В противоположность фрейдистам, исходящим из положения о непримиримой антагонистичности индивида и общества, о врожденной эгоистичности, антисоциальности человека, Маслоу доказывает, что социальность заключена в самой природе человека, ч ...

Выводы
В этом реферате я попытался раскрыть не только «эмоциональное состояние» но и такое понятие как «эмоции» в целом, так как рассказывать первое которое в ходит в состав второго и без объяснения мне показалось бессмысленно. Без эмоции человек бы превратился в машину выполняющую команды только для выживания и продолжения своего рода. У люд ...

Критика Ле Бона
Люди считают, что в толпе стираются различия между людьми и люди выплескивают нередко в жестоких действиях свои страсти и грёзы – от низменных до героических, от иступлённого восторга до мученичества. Густав Ле Бон пережил Парижскую коммуну и как истинный французский аристократ мучился от перманентного страха "черни" и револю ...