Положение о психологической службе предприятияСтраница 1
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, основные его функции и задачи, права и ответственность. Положение о подразделении утверждается руководителем предприятия.
Общая часть
1. Психологическая служба подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам.
2. Психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению правления предприятия.
3. Руководитель психологической службы должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. На должности психологов принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области практической психологии на факультетах и курсах переподготовки, подтвержденную документом государственного образца.
4. В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
— Конституция РФ;
— Гражданский кодекс РФ;
— КЗоТ;
— Устав предприятия;
— Философия предприятия;
— План экономического и социального развития предприятия;
— Положение об оплате труда;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— Коллективный договор;
— Организационно-методологические принципы психологической службы.
5. Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия.
П. Функции и задачи
1. Проведение профессионально-психологического отбора кандидатов на работу.
1.1 Разработка и оптимизация критериев профотбора различных должностных и профессиональных категорий работников.
1.2. Подбор и стандартизация методик профотбора.
2. Работа по оценке и аттестации персонала.
2.1. Участие в работе аттестационной комиссии.
2.2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников.
2.3. Проведение работы по психологической профилактике должностных преступлений и нарушений трудовой дисциплины.
3. Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями работников.
3.1. Проведение работы по анализу социально-психологических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими.
3.2. Осуществление динамического психологического наблюдения за сотрудниками (регулярное повторное тестирование, анализ поведенческих фактов в быту и на работе и т. д.).
3.3. Проведение психологического анализа управленческой деятельности должностных лиц и кадровых решений (по решению первого лица организации).
4. Обучение персонала основам психологических знаний.
4.1 Обучение сотрудников приемам эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций.
4.2 Проведение психолого-педагогического обучения руководителей структурных подразделений.
4.3 Обучение персонала приемам саморегуляции психического состояния.
III. Права
1. Запрашивать у должностных лиц необходимую информацию и документацию для решения задач от структурных подразделений (отделом, служб, участков) в рамках компетенции службы.
2. Пользоваться услугами вычислительного центра, библиотеки, множительной лаборатории предприятия при решении задач. А также пользоваться услугами социальных и оздоровительных учреждений. Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяется отдельный рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки, которые оборудуются электронно-вычислительной и аудио-, видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками.
Распознавание эмоций детьми
Различные авторы включают в термин понимание (understanding) эмоций разные компетенции. Так, наиболее распространенное определение понимания (распознавания) эмоций включает в себя такие характеристики как способность опознать эмоцию, выявить ее последствия и осознать переживание эмоции. На распознавание эмоций влияет множество факторов, ...
Психология как учебная дисциплина. Психологические знания в жизни людей
Образование явилось одной из первых областей, где стали сознательно и целенаправленно применяться психологические знания. Не случайно, поэтому психология как учебная дисциплина давно стала обязательной при подготовке работников образования. Впервые это произошло в начале XX в. в США. Во второй половине XX в. в высших учебных педагогичес ...
Индивидуальные особенности памяти
Некоторые из особенностей памяти могут упрочиться и стать свойствами личности (свойствами памяти данного человека). Память у людей проявляется по-разному, отличается содержанием и объемом запечатленной и хранимой информации. Различия касаются также силы памяти, скорости запоминания и воспроизведения, прочности сохранения и точности восп ...