Зависимость уровня эмоционального интеллекта от субъектной позиции личности
Страница 2

Материалы » Особенности применения эмоционального интеллекта » Зависимость уровня эмоционального интеллекта от субъектной позиции личности

В результате регрессионного анализа выявлено, что статистически значимо уровень эмоционального интеллекта студентов положительно зависит от уровня «принятия себя» (Бета = 0,77, р<0,01), «эмоционального комфорта» (Бета = 0,27, р<0,01) «непринятия других» (Бета = 0,20, р<0,01), «ведомости» (Бета = 0,12, р<0,02), и отрицательно от «эскапизма» (Бета = -0,16, р<0,03).

Очевидно, что понимание своего аффективного фона, оценка возникающих эмоций в связи с социальной ситуацией и умение управлять и выражать свои эмоции в соответствии с ситуацией определяются таким компонентом социально-психологической адаптацией как принятием себя, которое выступает условием доверия к своим эмоциональным процессам. Уровень эмоционального комфорта является условием оптимальности и точности функционирования эмоционального интеллекта. Ведомость или включенность в социальную ситуацию и отсутствие эскапизма играет роль экологической валидности и адекватности понимания и умения управлять своим внутренним миром.

Страницы: 1 2 


Как помочь эмоциональным детям?
Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И о ...

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Эта теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека. До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер разрабатывал идеи социального сравнения. Основная суть этих идей состоит в том, что человек имеет те ...

Понятие теста
В психодиагностике известны разнообразные классификации тестов. Они могут подразделяться по особенностям используемых тестовых заданий на тесты вербальные и тесты практические, по форме процедуры обследования – на тесты групповые и индивидуальные, по направленности – на тесты способностей, тесты личности и тесты отдельных психических фу ...