Общество как система удовлетворения потребностей людей
Страница 2

Материалы » Цель и смысл жизни человека » Общество как система удовлетворения потребностей людей

Не имея возможности удовлетворять всевозможные духовные потребности людей, общество вынуждено формировать их в упрощенном виде. Обладая идеологическим органом в виде средств массовой информации, государство формирует массовое сознание общества. Человеку отводится место бездушного исполнителя, без которого система не смогла бы функционировать нормально. Поэтому перед средствами массовой информации ставится задача не давать человеку думать. Для этого средствами массовой информации создаются у людей мнения, убеждения, стремления - все то, что определяет индивидуальность человека. Средствами массовой культуры, в дополнение, формируются вкусы, мода, ценностная ориентация людей. Развивая в человеке качества, необходимые системе, она не дает человеку возможности проявить свою индивидуальность, делая из человека добровольного раба, элемента системы, защищающего ее интересы. Живя в обществе как системе удовлетворения потребностей, человек даже не замечает своего рабства. Он ощущает себя свободным в пределах отведённых ему функций. Являясь существом общественным, человек не отделим от общества. Он формируется традициями и культурой своего народа, вступая в общественные отношения, усваивает цели и стремления своего народа, приобретает функцию, необходимую системе, включается в нее как элемент, разделяющий ее задачи и цели, защищающий ее. Иначе он чувствует себя лишним и невостребованным.

Любая человеческая деятельность, как и сам человек, оценивается с точки зрения полезности для общества. Человеческая деятельность всегда направлена на какой-либо круг лиц, в противном случае, она не имеет смысла, бесполезна для человека и общества. Поэтому смысл любой деятельности заключается в удовлетворении какой-либо потребности человека. Деятельность, которая не удовлетворяет ни одну из потребностей человека, не будет востребована и принята обществом, она будет отвергнута и осуждена. Этим объясняется непонимание человечеством, преследование и уничтожение великих достижений науки, техники, искусства, которые были впоследствии оценены ввиду возникшей в них необходимости. Примерами таких достижений могут служить работы Коперника, Бруно, Леонардо да Винчи, Фарадея.

Представления о Земле как о сфере, обоснованные Бруно и Коперником, стали востребованными обществом лишь в восемнадцатом веке, во время первого морского кругосветного путешествия к Индии Христофора Колумба. Летательный аппарат, изобретенный Леонардо да Винчи и ставший прототипом будущего вертолета, не был востребован обществом до создания мощного двигателя внутреннего сгорания. Открытое Фарадеєм электричество нашло свое применение после создания электрогенератора, электрической лампы освещения и электродвигателя. Энерго- и ресурсосберегающие технологии стали актуальными при появлении энергетического и сырьевого дефицита.

Формирование системой через средства массовой информации и культуры потребностей человека и порицание и преследование всего отличного от общепринятых норм пагубно влияет на развитие индивидуальности. Индивидуальность душит среда и губит отсутствие для нее места в системе. Для общества как системы удовлетворения потребностей безразличны нравственность, ценностная ориентация, установки, убеждения, взгляды отдельной личности. Общество интересует лишь функция человека, которую он выполняет в системе удовлетворения потребностей, и качество ее выполнения. Наоборот, общество не заинтересовано в развитии тех личностных качеств, которые выходят за рамки существующей идеологии и мешают человеку выполнять его функции в системе удовлетворения потребностей. Следствием этого является развитие человечества исключительно по пути технического прогресса.

Гуманность системы удовлетворения потребностей людей определяется обществом. Если система направлена на удовлетворение потребностей большинства, то система может считаться гуманной. Если же система направлена на удовлетворение потребностей правящего меньшинства, то система антигуманна.

Возможны два пути построения системы удовлетворения потребностей. Первый путь: построить систему из элементов с неограниченным набором функций. В этом случае каждой индивидуальности нашлось бы место в системе. Однако такая система была бы громоздка, не оптимальна и как следствие, плохо справлялась с удовлетворением основных потребностей человека. Второй путь: построить оптимальную систему из ограниченного набора элементов - функций, которая хорошо удовлетворяла бы потребности меньшинства. А при условии развития и совершенствования человеческих функции возможно построение такой же системы, способной удовлетворять потребности большинства. Именно по второму пути идет мировое сообщество, считая его наиболее гуманным, так как удовлетворены потребности большинства. Однако люди - добровольные рабы, сформированные системой, не понимают своего рабства и всей чудовищности такой системы. Не имея места для своей индивидуальности в системе, человек вынужден либо выбрать себе одну из функций элемента системы, либо, оставаясь индивидуальностью, при этом не выполнять ни одной из функций элемента системы и поэтому не пользоваться благами системы. Отказавшись от благ системы, человек обречен на нищету или даже смерть, при этом он опять-таки утрачивает возможности для развития своей индивидуальности. Можно предположить, что человек обречен на безликое существование в системе, на замкнутое пространство, из которого нет выхода.

Страницы: 1 2 3


Интеллект. Различные взгляды на интеллектуальные способности.
Развитие общих способностей человека предполагает развитие его познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления, воображения. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами ...

Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений. Задание 1. 1. Все металлы плавятся. 2. Золото – металл. Следовательно,… Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом, 2. Ни одна планета не светит собственным светом. Следовательно,… Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели. Иванов – рабочий автозавода. След ...

Структурные элементы и характеристики конфликтов
Для анализа и лучшего понимания конфликта полезно выделить основные структурные элементы и основные характеристики конфликта. Сами структурные элементы – это необходимые сущностные параметры, следующие основные элементы (составляющие) конфликта: 1) Инцидент (информационный) – событие, которое помогло обозначить хотя бы одному из взаимо ...