Введение
Страница 1

Естественнонаучные концепции и методы все более активно применяются в смежных с психологической проблематикой областях. Эксперимент как метод познания все глубже проникает в разные области знания. Утверждение идеи о мозге и нервной системе как материальной основе психики, развитие и распространение материалистических идей в области философского познания мира и человекознания, интерес ученых-естественников к психологической проблематике способствовали формированию идеи о том, что и при изучении психических явлений следует более широко и активно использовать методологию и методы естественных наук. Важным и необходимым условием при этом являлось то, что к середине XIX в. сами естественные науки достигли такого уровня развития, что их результаты могли быть активно восприняты другими научными дисциплинами. Все это послужило одновременно и предпосылкой, и основанием формирования экспериментальных разделов психологии; способствовало повышению объективности и доказательности психологических исследований, превращению психологии в конечном итоге в самостоятельную область экспериментального научного знания, со своим предметом, совокупностью методов и проблематикой.

На развитие психологии оказали влияния множество дисциплин: это физиология, педагогика, языкознание, психофизика и т.д.

В середине XIX в. развитие физиологии было тесно связано с важнейшими открытиями и обобщениями в области физики, химии, биологии. На их основе были разработаны новые методы и приемы физиологического эксперимента. К середине XIX в. были получены данные, свидетельствующие о том, что все-таки именно мозговая деятельность определяет функционирование психики. Безусловно, сам процесс обоснования этого вывода носил длительный и многоаспектный характер. Многие исследователи внесли свой вклад в утверждение данной идеи как окончательной истины.

Чуть позже, в 1861 г., французский анатом Поль Брока в ходе клинических исследований выделил ряд зон головного мозга, отвечающих за конкретные психические функции. Ученый первым показал, что моторная речь, т.е. двигательные координации, результатом которых является произнесение слов, связаны с задней третью нижней лобной извилины левого полушария. Брока утверждал, что эта зона является "центром моторных образов слов" и что повреждение в этой зоне ведет к особому виду нарушения экспрессивной речи, которое он первоначально назвал "афемией"; позже это нарушение получило название "афазия", как оно и называется в настоящее время. Тем самым, по его мнению, был открыт центр речи, что позволило ученому обосновать вывод о том, что все интеллектуальные функции локализуются в строго определенных зонах мозга.

В 1870 г. немецкий невропатолог Густав Фритч и швейцарский психиатр Фердинанд Гитциг обнаружили, что при раздражении током некоторых областей боковой части мозга на противоположной стороне тела возникают движения. Тем самым ими были открыты двигательные центры в коре головного мозга. К 1880-м гг. неврологи и психиатры начали создавать "функциональные карты" коры головного мозга. Создавалось впечатление, что проблема отношений между структурой мозга и психической деятельностью уже решена.

Страницы: 1 2 3 4


Социометрическая проба «День рождения».
Автор: Апробация: Цель: выявление эмоциональных предпочтений в общении, значимости социального окружения. Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: «Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором стоит праздничный торт со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нар ...

Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста.
Данный анализ профессиональной деятельности юриста, позволяет значительно глубже и шире дополнить его как профессионограмму (описание объективных характеристик деятельности и индивидуальных особенностей человека), так и психограмму (профессионально значимые свойства) и в итоге создать надёжную систему оценки и отбора кандидатов для пра ...

Вывод.
Таким образом, я пришла к выводу, что политология и педагогика взаимосвязаны между собой, ведь без влияния внешних воздействий, например таких, как воспитание и образование, индивид не сформируется как личность, не сможет стать активным субъектом политики. А ведь главным для воспитания является формирование человека, готового и способно ...