Опыт

Конструкционная система человека меняется по мере того, как он последовательно конструирует копии событий.

Конструкты необязательно должны быть фиксированными — их можно изменять, раз за разом примеряя к событиям, составляющим человеческий опыт. Но изменение конструктов не является чем-то происходящим автоматически либо посредством механизмов, подобных стимулированию или подкреплению, как предположили бы бихевиористы. Менять или не менять свои конструкты — это в конечном счете вопрос личного выбора. Согласно теории Келли, иначе просто не может быть, поскольку создателем конструктов является человек, а не какой-то внешний механизм. То, как этот выбор производится и производится ли он вообще, имеет для индивида далеко идущие последствия.

Если конструкции никогда не менять, жизнь человека может свестись лишь к серии параллельно проходящих событий, которые не оказывают на него никакого психологического влияния. Но если человек участвует в том, что воспринимается им как наиболее значимое из событий — своего рода смелая инвестиция в предприятие, — тогда результат, в той мере, в какой он, отличается от ожиданий человека или усиливает их, «сдвигает» созданную им конструкцию. Признавая несоответствие между своими ожиданиями и результатом, люди допускают различие между тем, чем они были, и тем, что они представляют собой сейчас. Последовательность таких инвестиций и сдвигов и составляет человеческий опыт.


Разработка методики диагностики отношения личности к собственному выбору
Целью нашей работы стало создание универсального методического инструмента, предназначенного для диагностики процесса выбора и субъективной оценки разноплановых и разноуровневых выборов, совершаемых человеком, а также выделение инвариантной факторной структуры отношения личности к процессу взвешивания альтернатив и принятому решению, не ...

Конфиденциальность
Конфиденциальность, неразглашение или долг молчания консультанта по отношению к третьим лицам – важнейший принцип работы консультанта. Несоблюдение этого принципа ведет к полному краху доверия пациента к консультанту и делает его работу бессмысленной. Выделяют два уровня конфиденциальности. Первый уровень относится к пределу профессиона ...

"Особые" дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП
Особое место в нейропсихологии трудностей обучения занимает работа с детьми с тяжелыми нарушениями развития. В первую очередь нас интересуют дети с двигательными нарушениями, в числе которых самым распространенным является детский церебральный паралич. Особой трудностью их развития является несформированность в силу ограниченности мотор ...