Учёт темперамента во взаимоотношениях между людьми
Страница 2

Учение о темпераменте » Учёт темперамента во взаимоотношениях между людьми

Меланхолики не способны переносить сильные и длительные напряжения, что объясняется быстрым переходом клеток мозга в состояние охранительного торможения. В отношении меланхоликов с малых лет следует развивать общительность, чувство коллективизма, воспитывать чувство дружбы и товарищества. В обучении ребенка-меланхолика особенно важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Круг знакомств тоже следует расширять постепенно, начав с одного спокойного сверстника. После того, как ребенок освоится, этот круг можно расширить.

Меланхолики - это люди со слабым типом нервной системы, которые с трудом входят в коллектив, медленно привыкают к режиму. При общении с таким человеком надо проявить внимание, чуткость, важно расположить меланхолика к себе, вызвать доверие.

Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки - это лишь закрепит их неуверенность в своих силах. Людям-меланхоликам свойственна высокая чувствительность к допущенным ошибкам и в то же время высокий уровень самоконтроля. Это обеспечивает довольно высокую продуктивность и качество работы, высокую обучаемость. Надо учесть, что меланхолики - интроверты. Они чаще планируют свои действия без побуждения со стороны других людей. Очень важно помочь им найти друзей, преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность.

Страницы: 1 2 


Холерик
Вспыльчивый, неуравновешенный человек. Внешне поведение холерика отличается высокой активностью. Движения стремительные, порывистые, порой лихорадочные. Речь быстрая, громкая. Однако, в силу свойственного холерику непостоянства, может быть молчаливым, впадать в апатию. Холерик отличается повышенной возбудимостью, ярко выраженными эмоц ...

Социально-психологическая компетентность менеджеров
Современные социально-экономические условия предъявляют высокие требования к уровню компетентности различных специалистов. В связи с высокой конкуренцией, увеличиваются нормы, предъявляемые к качеству профессиональной деятельности, что обуславливает необходимость развития личностно-профессиональных качеств специалистов. Наряду с этой пр ...

Третья позиция - беспристрастно наблюдать и оценивать ситуацию.
Третья позиция в переговорах с людьми - это умение взглянуть со стороны и беспристрастно на всю ситуацию, связанную с контактом. На цель контакта, свою позицию, позицию партнера, на интересы, которые движут партнерами, на проблемы и препятствия. Умение оценить, на какой стадии находится ситуация переговоров, каковы перспективы, что сто ...