Как помочь эмоциональным детям?
Страница 2

В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приёмов, или что – то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственно интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мам ребёнка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессоницу». Поглаживая тёплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессоницу», а затем выбрасывала её, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме производилась релаксация ребёнка.

Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с психологом. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребёнком использовалась игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания), и ребёнку стало нравиться «получать тучки».

И действительно, с точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребёнку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи – «Если сделаем так, то будет ещё лучше», в действиях – обнять, погладить, в сюрпризах).

Родительская любовь и советы психолога помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

Страницы: 1 2 


Взаимодействие анализаторов
Взаимодействие анализаторов проявляется прежде всего в том, что поступление сигнала по одному каналу или изменение состояния отдельного анализатора под влиянием внешних факторов приводят к изменению характеристик других анализаторов. Так, чувствительность зрительного анализатора может изменяться под влиянием целого ряда факторов. Многие ...

Принципы творческого развития как основа психосинтеза
Три основополагающих принципа творческого развития автономного психонейрофизиологического функционального комплекса, которые ассоциативно напоминают три знаменитых закона движения Ньютона. Первый принцип: автономный психонейрофизиологический функциональный комплекс высокоодаренной творческой личности находится в состоянии созерцательно ...

Аффективные нарушения. Особенности эмоционального развития
В младенческом возрасте наблюдается задержка сроков появления первой улыбки. Отсутствуют положительные эмоции в ответ на улыбку взрослого, ласковый разговор. Ребенок улыбается, как правило, при виде неодушевленного предмета. «Комплекс оживления» возникает позднее, отмечается рудиментарность его проявления (отсутствие одного из компонент ...