Социально-психологическая компетентность менеджеров

Материалы » Проблема управления и социальной адаптации молодых сотрудников » Социально-психологическая компетентность менеджеров

Современные социально-экономические условия предъявляют высокие требования к уровню компетентности различных специалистов. В связи с высокой конкуренцией, увеличиваются нормы, предъявляемые к качеству профессиональной деятельности, что обуславливает необходимость развития личностно-профессиональных качеств специалистов. Наряду с этой проблемой, в настоящее время происходит смещение приоритетов в качествах, которые необходимы менеджеру. Акценты в современных требованиях к руководителю смещаются на решение задач, связанных с наличием у руководителя комплекса профессионально – психологических и личностных качеств: умения разбираться в людях, навыков эффективно влиять на поведение, способности убеждать и мобилизовывать подчиненных на эффективное решение оперативно – служебных задач, лидерство и высокий авторитет, а также способности управлять своими эмоциями и собственным поведением. Наиболее важно изучить социально – психологическую компетентность менеджеров среднего звена по причине специфики их положения в управленческой иерархии: они занимают промежуточное положение между руководителями высшего и низового звена, что свидетельствует о высоком уровне ответственности и подверженности стрессам. Светящиеся шарики на праздник в Одессе Светящиеся шары Одесса.

Выявлены наиболее существенные характеристики социально – психологической компетентности менеджеров и способы ее развития. Структурными компонентами социально-психологической компетентности являются: психологический (профессионально – важные качества личности), практико-исполнительский (лидерские способности), когнитивный (обусловлен наличием компетентности в общении).

В процессе исследования было выявлено три уровня развития социально – психологической компетентности – низкий, средний и высокий. Первый уровень социально – психологической компетентности характеризуется стандартностью, формальностью в выполнении управленческих функций, низкой лабильностью и гибкостью. Средний уровень выявляется у руководителя, который ведет себя как профессионал, заинтересованный в развитии собственных способностей, собственного стиля деятельности. Он умеет работать с идеями, которые внешне кажутся противоречивыми, делать выбор из альтернативных действий в двойственных ситуациях. Высокий уровень развития социально – психологической компетентности связан с проявлением творчества в деятельности. Руководитель этого уровня компетентности замечает проявления профессиональной деформации, негативные явления в социально – психологическом климате коллектива и применяет меры для восстановления баланса.

В результате проведенной диагностики был выявлен средний уровень психологического (у 70%, т. е. у большинства респондентов) и практико-исполнительского компонентов (у 60%), когнитивный компонент в своем большинстве имеет низкий уровень развития – у 85%. Далее нами был разработан тренинг по развитию структурных компонентов социально – психологической компетентности специалистов, где акцент был сделан на развитие когнитивного компонента. Эффективность данного тренинга была доказана исходя из проведенной вторичной диагностики, которая выявила увеличение уровня психологического (теперь у большего количества испытуемых высокий уровень развития), практико-исполнительского и когнитивного компонента (70% респондентов стали иметь высокий и средний уровень развития).

Поэтому, социально – психологическая компетентность менеджера среднего звена, выступает как условие влияния на эффективность его деятельности, и средством повышения социально-психологической компетентности может выступать социально-психологический тренинг, направленный на раскрытие структурных компонентов социально – психологической компетентности специалистов.


Особенности регуляторных функций и совладающего поведения у больных рассеянным склерозом
Рассеянный склероз (РС) представляет собой распространенное инвалидизирующее неврологическое заболевание лиц молодого возраста, при котором наблюдается многоочаговое поражение белого вещества ЦНС вследствие демиелинизации нервных волокон. Многоочаговый характер поражения определяет многообразие и широкую вариативность клинических прояв ...

Основные виды мышления
Виды мышления Теоретическое Практическое Наглядно-образное Наглядно-действенное Понятийное Образное Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит в том, что «они ...

Психоаналитическая и "топографическая"
Возможно, вы видите в этом мужчине вовсе не того, кем он является на самом деле, а отца или человека, в которого вы когда-то были влюблены. И когда но станет проявлять несходство с ними, это будет вас раздражать. Но если, "запав" на мужчину только потому, что он - человек вашего типа, вы сможете разглядеть в нем личность и пол ...