Общее понятие о коммуникациях

Материалы » Коммуникации и их барьеры » Общее понятие о коммуникациях

Коммуникация (лат. communicatio) - буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

ü Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

ü Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

ü Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

ü Регулирование и рационализация информационных потоков.

Коммуникации подразделяются на следующие виды:

ü межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения

ü коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

· формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

· неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации;

· типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: новые меры по наказаниям за опоздание, изменение структуры организации, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Межличностные коммуникации можно также разделить на:

· вербальные (словесные);

· невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.


Определение эмоций и чувств.
Наряду с разными формами познавательной деятельности, проявляется отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада - разнообразные чувства и эмоции, одно из проявлений отражательной психической деятельнос ...

Фундаментальный постулат (fundamental postulate).
Деятельность человека, психологически канализируется в соответ­ствии с тем, как он предвосхищает события. Это фундаментальный постулат психологии личных конструктов. Она начинается с того, что помещает человека в центр происходящего. Но что Келли понимал под человеком? Он не предлагает какого-то собственного определения, для него челов ...

Положение о психологической службе предприятия
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, основные его функции и задачи, права и ответственность. Положение о подразделении утверждается руководителем предприятия. Общая часть 1. Психологическая служба подчиняется заместителю генера ...