Сущность и структура производственного конфликта. Основные подходы к определению конфликта
Существуют два основных подхода к определению конфликта. Первый ориентирован на актуальные действия, где у противоборствующих сторон часто взаимоисключающие или несовместимые ценности, что исключает соревнование, конкуренцию по обладанию этими ценностями, поскольку ценности разные. Второй ориентирован на мотивы и действия, где ценности могут и совпадать, но различаются психологические состояния конфликтующих сторон (конфликтов, идей, ценностей, установок, мотивов).
О.Н. Лукашонок и Н.Е. Щуркова выделяют ситуации и условия, когда конфликтов «не бывает».
Когда у человека отсутствует своё «Я» или оно подавлено другим субъектом;
когда субъект не умеет и не желает видеть за предметами человеческих отношений; когда внешний конфликт переходит во внутренний план;
когда субъект не желает решать проблему;
когда субъект бежит от свободы выбора, а, следовательно, и от ответственности за выбор;
когда субъект обладает умением видеть конфликт на ранней стадии его развития и снимает его в этот момент.
Зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду
Изучая динамику процесса заучивания, можно также выявить и зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду. Анализируя обще-групповые данные, можно заметить, что от первых слов и до середины списка частота воспроизведения снижается. Однако, начиная с середины, она снова постепенно возрастает. Интересен тот факт, что первое ...
Способы реагирования на возникающие проблемы
Человек всегда реагирует на переживаемые трудности в связи с особенностями его жизненного мира. Если представить себе индивида, живущего во внутренне простом и внешне легком мире («инфантильном жизненном мире»), руководствующегося единственно стремлением к «здесь-и-теперь удовлетворению», то любой стресс будет переживаться им как кризис ...
Память и идеомоторика
В боевых искусствах Востока идеомоторная тренировка используется с незапамятных времен и тесно связана со статическими и динамическими методами медитации. Адепты боевых искусств понимали, что прежде, чем выполнить сложно-координационное двигательное действие, необходимо запомнить и мысленно воспроизвести его зрительно-двигательный образ ...

