Зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду

Материалы » Изучение динамики процесса заучивания » Зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду

Изучая динамику процесса заучивания, можно также выявить и зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду. Анализируя обще-групповые данные, можно заметить, что от первых слов и до середины списка частота воспроизведения снижается. Однако, начиная с середины, она снова постепенно возрастает. Интересен тот факт, что первое и последнее слово группа в целом воспроизводит одинаково хорошо. Это говорит о том, что испытуемым легче удержать в памяти первые и последние несколько слов. Слова, находящиеся в середине списка являются тяжело запоминаемыми.

Совершенно иначе воспроизводит список слов испытуемый: его график сплошь состоит из спадов и подъёмов. Это объясняется тем, что для запоминания слов, испытуемый не руководствовался их положением в списке. Сам испытуемый утверждает, что объединял слова по их смысловому содержанию, тем самым облегчал себе задачу запоминания. Например, лето он ассоциировал с яблоком, а яблоко с вареньем, поэтому и называл эти три слова подряд, хотя номера этих слов в списке – 4, 8 и 9. Несмотря на это, первые и последние два слова испытуемый воспроизвёл стопроцентно во всех попытках. Только лишь неплохое запоминание начала и конца списка приближают оба графика друг к другу, по остальным же параметрам они абсолютно различны.

Вывод: анализируя результаты эксперимента, мы выясняем, что вся группа испытуемых справилась с поставленной задачей запоминания 15 слов очень неплохо. Процесс заучивания в данной группе динамичен, проценты воспроизведения слов высоки. Результаты эксперимента, касающиеся только одного испытуемого, тоже занимают верхние позиции графика. В целом, группе следует обратить внимание лишь на более точное запоминание слов, находящихся в середине слова.


Последствия стресса. Выход из стрессовых ситуаций
Стресс вызывает в организме значительные сдвиги, в большинстве своем негативные. К понятию и состоянию стресса близко и понятие фрустрация – тщетное ожидание. Фрустрация переживается как напряжение, отчаяние, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворени ...

Индивидуальные особенности памяти
Некоторые из особенностей памяти могут упрочиться и стать свойствами личности (свойствами памяти данного человека). Память у людей проявляется по-разному, отличается содержанием и объемом запечатленной и хранимой информации. Различия касаются также силы памяти, скорости запоминания и воспроизведения, прочности сохранения и точности восп ...

Рабочий коллектив как форма организации малой группы, его психологическая характеристика
Коллектив – высший уровень социально-психологического развития группы. Психология группы, как и психология личности, возникает, изменяется, развивается, может деформироваться. Это относится к отдельным социально-психологическим явлениям в ней и ко всей психологии групп. В психологической динамике группы, начиная с момента ее возникнов ...