Зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду

Материалы » Изучение динамики процесса заучивания » Зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду

Изучая динамику процесса заучивания, можно также выявить и зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду. Анализируя обще-групповые данные, можно заметить, что от первых слов и до середины списка частота воспроизведения снижается. Однако, начиная с середины, она снова постепенно возрастает. Интересен тот факт, что первое и последнее слово группа в целом воспроизводит одинаково хорошо. Это говорит о том, что испытуемым легче удержать в памяти первые и последние несколько слов. Слова, находящиеся в середине списка являются тяжело запоминаемыми.

Совершенно иначе воспроизводит список слов испытуемый: его график сплошь состоит из спадов и подъёмов. Это объясняется тем, что для запоминания слов, испытуемый не руководствовался их положением в списке. Сам испытуемый утверждает, что объединял слова по их смысловому содержанию, тем самым облегчал себе задачу запоминания. Например, лето он ассоциировал с яблоком, а яблоко с вареньем, поэтому и называл эти три слова подряд, хотя номера этих слов в списке – 4, 8 и 9. Несмотря на это, первые и последние два слова испытуемый воспроизвёл стопроцентно во всех попытках. Только лишь неплохое запоминание начала и конца списка приближают оба графика друг к другу, по остальным же параметрам они абсолютно различны.

Вывод: анализируя результаты эксперимента, мы выясняем, что вся группа испытуемых справилась с поставленной задачей запоминания 15 слов очень неплохо. Процесс заучивания в данной группе динамичен, проценты воспроизведения слов высоки. Результаты эксперимента, касающиеся только одного испытуемого, тоже занимают верхние позиции графика. В целом, группе следует обратить внимание лишь на более точное запоминание слов, находящихся в середине слова.


Подростковый возраст
Подростковый возраст (11 – 12 – 15 лет) часто называют переходным. Происходят резкие перемены в физиологических и психических сферах. Те изменения, что происходят в общем развитии подростка, помогают ему решать такие задачи, которые не мог решать младший школьник. И в то же время эти изменения приводят к замкнутости подростка. Взрослые ...

Этапы развития самосознания
Этапы формирования самосознания совпадают с этапами психического развития ребенка – становления его интеллектуальной и личностной сфер, которые разворачиваются от рождения по подростковый период включительно. Первый этап связан с формированием у младенца схемы тела – субъективного образа взаимного положения состояния движения частей те ...

Мотивационно-ценностная сфера рекламы
В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако сейчас имеется очень мало данных, касающихся социальной рекламы, особенно, по сравнению ...