Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Страница 1

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ

Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости:

ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком задач.

ü Вторая вероятная причина – отставание или отклонение в анатомическом развитии отдельных мозговых структур.

ü В-третьих, даже при нормальном морфологическом созревании может не складываться соответствующий уровень функционирования.

ü В четвертых причиной трудностей может стать то что в процессе развития мозговых функциональных органов не проработаны необходимые связи – взаимодействия, как между различными структурами мозга, так и между психическим процессами.

Приложение 1

Составляющее звено

Функциональное значение в процессе письма

Зона мозга

Нейропсихологический фактор

Зрительный образ буквы

Анализ элементов, различение письменных и печатных букв.

Затылочные отделы

Перцептивный

Зрительно – пространственный образ буквы

Различие букв, имеющие сходные конструкцию, положение буквы в зеркальном пространстве.

Теменно – височно- затылочная подобласть

Пространственный

Исполнение написания

Схема движения; тонкие движения руки; плавность переходов.

Теменная область, задне-лобная

( премоторная область)

Кинетический

Инициация

написания

Постановка целей, выбор программы сочетаний букв, слов, контроль за написанием с понимаем смысла, расстановка знаков препинания.

Лобные отделы

Произвольной регуляции

Соотнесение звука и буквы ч/з проговаривание

Различение сходных по артикуляции звуков, а так же дифференцировка звуков в сложных сочетаниях

Теменная область

Кинетическая

Восприятие звуков речи

Различение звуков.

Верхне-височная область

Фонематический

Слухоречевая память

Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь.

Широкая височная область

Модально-специфический

Стабильность написания

Равномерность темпа письма; сохранение размеров буквы по строке; соразмерность интервалов.

Глубинные структуры

Нейродинамический

Страницы: 1 2


Открытость и замкнутость
При интерпретации жестикуляции, следует обращать внимание на открытость и закрытость жеста. Этот аспект представляет собой еще один важный критерий. Главным образом потому, что закрытой позе часто сопутствуют прикрывающие жесты (в качестве вторичных признаков), или потому что прикрывающие жесты могут предшествовать закрытой позе (в каче ...

Свойства знака в формировании понятий
Про формировании новых понятий в повседневной жизни человек редко располагает полным набором необходимых для этого условий. Так иногда категоризация сопровождается регулярной сменой знака, когда одни и те же объекты в разных ситуациях называются по-разному. Кроме того, нередко название объекта, если оно выступает обратной связью (как, н ...

Дети с нарушением зрения. Классификация слепых и слабовидящих
По установленной классификации к слепым относятся лица, острота зрения (визус) которых находится в пределах от 0% до 0,04%. Таким образом, контингент слепых включает людей, полностью лишенных зрения (тотальные слепые) и обладающих остаточным зрением (с остротой зрения от светоощущения до 0,04%). Тотально слепые дети используют в получе ...