Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Страница 1

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ

Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости:

ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком задач.

ü Вторая вероятная причина – отставание или отклонение в анатомическом развитии отдельных мозговых структур.

ü В-третьих, даже при нормальном морфологическом созревании может не складываться соответствующий уровень функционирования.

ü В четвертых причиной трудностей может стать то что в процессе развития мозговых функциональных органов не проработаны необходимые связи – взаимодействия, как между различными структурами мозга, так и между психическим процессами.

Приложение 1

Составляющее звено

Функциональное значение в процессе письма

Зона мозга

Нейропсихологический фактор

Зрительный образ буквы

Анализ элементов, различение письменных и печатных букв.

Затылочные отделы

Перцептивный

Зрительно – пространственный образ буквы

Различие букв, имеющие сходные конструкцию, положение буквы в зеркальном пространстве.

Теменно – височно- затылочная подобласть

Пространственный

Исполнение написания

Схема движения; тонкие движения руки; плавность переходов.

Теменная область, задне-лобная

( премоторная область)

Кинетический

Инициация

написания

Постановка целей, выбор программы сочетаний букв, слов, контроль за написанием с понимаем смысла, расстановка знаков препинания.

Лобные отделы

Произвольной регуляции

Соотнесение звука и буквы ч/з проговаривание

Различение сходных по артикуляции звуков, а так же дифференцировка звуков в сложных сочетаниях

Теменная область

Кинетическая

Восприятие звуков речи

Различение звуков.

Верхне-височная область

Фонематический

Слухоречевая память

Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь.

Широкая височная область

Модально-специфический

Стабильность написания

Равномерность темпа письма; сохранение размеров буквы по строке; соразмерность интервалов.

Глубинные структуры

Нейродинамический

Страницы: 1 2


Нестандартный, творческий характер профессионального труда юриста.
В процессе своей деятельности юристу приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями, судьбами разных людей, и всё это в совокупности, и каждая ситуация в отдельности, требуют индивидуального подхода, внимательного изучения возникших правоотношений. Поэтому, чтобы наиболее квалифицированно и адекватно оценить те или иные дейс ...

О динамике ксенофобских установок
Проблему околофутбольного насилия можно рассматривать как минимум с двух точек зрения: с точки зрения социальной психологии и с точки зрения психологии личности. В настоящем исследовании данная проблема рассматривается с точки зрения психологии личности. Существование "футбольного хулиганизма" невозможно без образа врага, сл ...

Логика терроризма
Результатом осуществления власти является расширение личностного и общинного пространства того человека, той группы людей, той культуры, которые являются носителями власти. Степень властвования может разниться от формально внешней (когда внутренняя сущность подчиненных власти людей не меняется, а лишь маскируется под требования, которым ...