Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Страница 1

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ

Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости:

ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком задач.

ü Вторая вероятная причина – отставание или отклонение в анатомическом развитии отдельных мозговых структур.

ü В-третьих, даже при нормальном морфологическом созревании может не складываться соответствующий уровень функционирования.

ü В четвертых причиной трудностей может стать то что в процессе развития мозговых функциональных органов не проработаны необходимые связи – взаимодействия, как между различными структурами мозга, так и между психическим процессами.

Приложение 1

Составляющее звено

Функциональное значение в процессе письма

Зона мозга

Нейропсихологический фактор

Зрительный образ буквы

Анализ элементов, различение письменных и печатных букв.

Затылочные отделы

Перцептивный

Зрительно – пространственный образ буквы

Различие букв, имеющие сходные конструкцию, положение буквы в зеркальном пространстве.

Теменно – височно- затылочная подобласть

Пространственный

Исполнение написания

Схема движения; тонкие движения руки; плавность переходов.

Теменная область, задне-лобная

( премоторная область)

Кинетический

Инициация

написания

Постановка целей, выбор программы сочетаний букв, слов, контроль за написанием с понимаем смысла, расстановка знаков препинания.

Лобные отделы

Произвольной регуляции

Соотнесение звука и буквы ч/з проговаривание

Различение сходных по артикуляции звуков, а так же дифференцировка звуков в сложных сочетаниях

Теменная область

Кинетическая

Восприятие звуков речи

Различение звуков.

Верхне-височная область

Фонематический

Слухоречевая память

Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь.

Широкая височная область

Модально-специфический

Стабильность написания

Равномерность темпа письма; сохранение размеров буквы по строке; соразмерность интервалов.

Глубинные структуры

Нейродинамический

Страницы: 1 2


Пустая жестикуляция
Псевдожестикуляция - эта механическая жестикуляция может наблюдаться у оратора при чтении речи по бумажке. Часто даже кажется, что свой текст он в настоящий момент видит впервые (так, вероятно, иногда и случается). С таким явлением можно столкнуться не только в общественной жизни, но и в тесной компании друзей. Обычно говорят, что такой ...

Профориентация с точки зрения возрастной периодизации
Многие авторы в своих работах, указывали на особенность подросткового периода в ряду других этапов жизненного пути человека сопоставляют его с этапом выбора профессии. Д. Сьюпер, в частности, поддерживает идею о том, что люди различаются по складу личности и уникальным возможностям и поэтому выбирают себе профессии, в которых они смогу ...

Бихевиоризм
Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение), ведущее направление в американской психологии, оказавшее значительное влияние на все дисциплины, связанные с изучением человека. В основе бихевиоризма лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на ...