Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической
деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте.
Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющСтраница 1
Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости:
ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком задач.
ü Вторая вероятная причина – отставание или отклонение в анатомическом развитии отдельных мозговых структур.
ü В-третьих, даже при нормальном морфологическом созревании может не складываться соответствующий уровень функционирования.
ü В четвертых причиной трудностей может стать то что в процессе развития мозговых функциональных органов не проработаны необходимые связи – взаимодействия, как между различными структурами мозга, так и между психическим процессами.
Приложение 1
Составляющее звено |
Функциональное значение в процессе письма |
Зона мозга |
Нейропсихологический фактор |
Зрительный образ буквы |
Анализ элементов, различение письменных и печатных букв. |
Затылочные отделы |
Перцептивный |
Зрительно – пространственный образ буквы |
Различие букв, имеющие сходные конструкцию, положение буквы в зеркальном пространстве. |
Теменно – височно- затылочная подобласть |
Пространственный |
Исполнение написания |
Схема движения; тонкие движения руки; плавность переходов. |
Теменная область, задне-лобная ( премоторная область) |
Кинетический |
Инициация написания |
Постановка целей, выбор программы сочетаний букв, слов, контроль за написанием с понимаем смысла, расстановка знаков препинания. |
Лобные отделы |
Произвольной регуляции |
Соотнесение звука и буквы ч/з проговаривание |
Различение сходных по артикуляции звуков, а так же дифференцировка звуков в сложных сочетаниях |
Теменная область |
Кинетическая |
Восприятие звуков речи |
Различение звуков. |
Верхне-височная область |
Фонематический |
Слухоречевая память |
Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь. |
Широкая височная область |
Модально-специфический |
Стабильность написания |
Равномерность темпа письма; сохранение размеров буквы по строке; соразмерность интервалов. |
Глубинные структуры |
Нейродинамический |
Нестандартный, творческий характер профессионального труда юриста.
В процессе своей деятельности юристу приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями, судьбами разных людей, и всё это в совокупности, и каждая ситуация в отдельности, требуют индивидуального подхода, внимательного изучения возникших правоотношений. Поэтому, чтобы наиболее квалифицированно и адекватно оценить те или иные дейс ...
О динамике ксенофобских установок
Проблему околофутбольного насилия можно рассматривать как минимум с двух точек зрения: с точки зрения социальной психологии и с точки зрения психологии личности.
В настоящем исследовании данная проблема рассматривается с точки зрения психологии личности.
Существование "футбольного хулиганизма" невозможно без образа врага, сл ...
Логика терроризма
Результатом осуществления власти является расширение личностного и общинного пространства того человека, той группы людей, той культуры, которые являются носителями власти. Степень властвования может разниться от формально внешней (когда внутренняя сущность подчиненных власти людей не меняется, а лишь маскируется под требования, которым ...