Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Страница 1

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ

Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости:

ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком задач.

ü Вторая вероятная причина – отставание или отклонение в анатомическом развитии отдельных мозговых структур.

ü В-третьих, даже при нормальном морфологическом созревании может не складываться соответствующий уровень функционирования.

ü В четвертых причиной трудностей может стать то что в процессе развития мозговых функциональных органов не проработаны необходимые связи – взаимодействия, как между различными структурами мозга, так и между психическим процессами.

Приложение 1

Составляющее звено

Функциональное значение в процессе письма

Зона мозга

Нейропсихологический фактор

Зрительный образ буквы

Анализ элементов, различение письменных и печатных букв.

Затылочные отделы

Перцептивный

Зрительно – пространственный образ буквы

Различие букв, имеющие сходные конструкцию, положение буквы в зеркальном пространстве.

Теменно – височно- затылочная подобласть

Пространственный

Исполнение написания

Схема движения; тонкие движения руки; плавность переходов.

Теменная область, задне-лобная

( премоторная область)

Кинетический

Инициация

написания

Постановка целей, выбор программы сочетаний букв, слов, контроль за написанием с понимаем смысла, расстановка знаков препинания.

Лобные отделы

Произвольной регуляции

Соотнесение звука и буквы ч/з проговаривание

Различение сходных по артикуляции звуков, а так же дифференцировка звуков в сложных сочетаниях

Теменная область

Кинетическая

Восприятие звуков речи

Различение звуков.

Верхне-височная область

Фонематический

Слухоречевая память

Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь.

Широкая височная область

Модально-специфический

Стабильность написания

Равномерность темпа письма; сохранение размеров буквы по строке; соразмерность интервалов.

Глубинные структуры

Нейродинамический

Страницы: 1 2


Нравственное воспитание как важнейший фактор формирования личности
Мы живем в сложном мире. Российское общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остается в обществе самый страшный кризис – нравственный. Сегодня в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу. Поэтому проблемы нравственного воспитания относятся к числу тех, ...

Виды памяти
Существует три вида памяти: 1. зрительная 2. слуховая 3. моторная Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное. Слуховая память отвечает за все звуковые ощущения, когда-либо испытанные нашим организмом. С этими двумя вроде все понятно, а с моторной будет посложнее.Третий в ...

Проблема мотивации.
В теории А.Маслоу, так же как в концепции Г.Олпорта, центральное место занимает проблема мотивации. В противоположность фрейдистам, исходящим из положения о непримиримой антагонистичности индивида и общества, о врожденной эгоистичности, антисоциальности человека, Маслоу доказывает, что социальность заключена в самой природе человека, ч ...