Пространственный

Восприятие и переработка пространственных характеристик и пространственных соотношений является одной из наиболее сложных форм психического отражения – важнейшее и необходимое условие адаптивного существования.

Пространственная организация мира представлена человеку в трех основных составляющих: реальное пространство окружающей среды, аналогичные ему представления о пространстве во внутреннем плане и квазипространство, которому нет аналогов в реальном мире. Квазипространство – это упорядочная система знаков и символов, выработанные человечеством для обобщения представлений о мире с возможностью передачи другим людям. ( Например: нотная запись).

Данный фактор играет огромную роль в процессе обучения. Рисование, черчение, геометрия – эти и многие дисциплины основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит – их пространственных взаимосвязей. Например: ребенок затрудняется при чтении текста мелким шрифтом в отличие от текста крупным шрифтом. Это может объясняться тем, что причиной такой диссоциации, может быть то, что уже владея действием прочитывания слов и фраз, ученик еще не освоил необходимой для полноценного чтения операции «конструирования» текста. Сформированное чтение включает в себя возможность организации пространственного поля текста, что при плотной печати в случае мелкого шрифта сделать трудно.

Данный фактор развивается на основе активных движений, является продуктом работы височно – теменно – затылочной области зоны ТРО.


Свойства знака в формировании понятий
Про формировании новых понятий в повседневной жизни человек редко располагает полным набором необходимых для этого условий. Так иногда категоризация сопровождается регулярной сменой знака, когда одни и те же объекты в разных ситуациях называются по-разному. Кроме того, нередко название объекта, если оно выступает обратной связью (как, н ...

Задачи специальной психологии
1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения; 2. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития; 3. Разработка средств психологической коррекции недос ...

Основные принципы консультирования. Компетентность и профессиональная и научная ответственность
Компетентность консультанта составляет основу его работы. Консультант обязан правильно оценивать уровень своей профессиональной компетентности. Он не должен вселять в клиента надежду на помощь, которую не в силах оказать. В консультировании недопустимо применение недостаточно освоенных диагностических и терапевтических процедур. Консуль ...