Модально – специфические факторы

Они связаны с работой тех отделов мозга, куда приходит информация от органов чувств, и обеспечивают восприятие тактильных (осязание), слуховых и зрительных стимулов и одновременно в случае специальной задачи вводиться в память.

В контексте описания группы этих факторов важно выделить следующие особенности: во-первых, индивидуальные особенности, проявляющиеся в преимущественном развитии зрительной и слуховой памяти, во–вторых значительную роль тактильной сферы в развитии ребенка на ранних этапах онтогенеза. У детей тактильное восприятие представлено в жизни гораздо более интенсивно и, чем у взрослых. Известно, например, из логопедической практики, что при формировании образа буквы эффективным приемом является ощупывание и лепка ребенком букв. Органы чувств и соответствующие зоны мозга закономерно воздействуют между собой, и работа одного анализатора активирует работу другого. Металлические офисные стеллажи металлический стеллаж для офиса.

В данной группе особое место занимает восприятие звуков речи, называемое фонетическим слухом. Звуки речи включены в систему языка, где каждый звук имеет смыслоразличительную функцию.

Например, по опытам, проведенными Леонтьевым с детьми у которых наблюдались ошибки в письменной речи произошли значительные успехи в результате формирование у них звуко – высотного музыкального слуха на основании специальных приемов, включающих развитие двигательной подстройки голосового аппарата.


Позиция Фрейда
Интересна позиция Фрейда на поведение человека в толпе. Он задаётся вопросом: «Почему мы изменяемся, присваиваем мысли других людей, хотим быть похожими на других?». Ответ традиционен – действие внушения, гипноза. Каковы же причины его? Фрейд, объясняя то, что связывает людей в толпе, предлагает понятие либидо. Оно охватывает все виды л ...

Изучение уровня психологического благополучия личности в семье
"Образовательная политика нашего государства несколько предшествующих десятилетий преследовала важные, но лишь общие цели реформы образования. Вопросы качества обучения и воспитания оставались за бортом, проблемам развития мышления и личности детей и молодежи не придавалось особого значения. В системе образования идея равенства и с ...

Ролевой конфликт
Ролевой конфликт - это столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей, а также другими причинами. Имея общее представление о сущности ролевых конфликтов, можно провести их классификацию. Во-первых, это конфликты, вызванные различиями в понимании своей роли личность ...