Введение.

Бесстрастная статистика постоянно сообщает тревожные факты: расчет число психических заболеваний среди детей, высоки показатели детских неврозов. Как противостоять этим явлениям? Как научить ребенка жизненной стойкости, способности верить в свои силы, не опускать рук и не впадать в отчаяние при неудачах и жизненных ударах? Путь здесь один – помочь ребенку стать оптимистом.

Есть ли рецепт, следуя которому можно вырастить ребенка жизнерадостным, уверенным в себе, активным в учении и труде? Увы, быстрого и легкого решения этой задачи н существует. И все же можно помочь ребенку расти оптимистом.

Очевидно, что в младшем школьном возрасте, ребенку самому не под силу воспитать в себе это качество. Но ясно и то, что без самовоспитания сделать это крайне сложно. Взрослые, родители и воспитатели – по отношению к ребенку советчики, помощники, но не хозяева его судьбы. Все их действия должны быть направлены на сотрудничество, содействие, не должно быть хаотичным и случайным – только последовательным и целенаправленным. Это важно.

Помощь взрослых в воспитании позитивного отношения к жизни может выглядеть так:

1-й шаг: поговорите с ребенком о том, как он себя чувствует в школе, в классе, с друзьями, дома. Что его тревожит, беспокоит. Проследите за настроением ребенка – весел ли он, оживлен или чаще подавлен.

2-й шаг: предложите ему несколько конкретных способов, советов, следуя которым он научился относиться к действительности и к самому себе с оптимизмом.

Для этого, например, можно провести с ребенком беседу о том, кто такой оптимист.

Задача взрослых – выяснить отношение ребенка к этому качеству личности, установит, есть ли у него желание быть оптимистом. Спросите его мнение на этот счет и приведите свои аргументы, доводы, которые помогут убедить ребенка в том, что быть оптимистом хорошо. Такими доводами могут стать:

- оптимист никогда не унывает, всегда найдет выход из самых затруднительных ситуаций. Вспомните и расскажите ребенку о том, как, например, сказочный герой – Буратино спас своих друзей, когда перехитрил Карабаса, заставив его бегать за собой вокруг дерева, из-за чего его борода запуталась, и он не смог продолжать погоню;

- оптимист бодр и весел, ему все удается легко: работа спорится, много друзей, он никогда не плачет и не болеет. Здесь можно рассказать ребенку о двух человечках из мультфильма при Оха и Аха. Ах – веселый, жизнерадостный, у которого все всегда получается и который имеет друзей А Ох все время плачет, он ничему не рад, часто болеет и у него нет друзей. Да и приятно ли дружить с тем, кто все время охает и плачет.

Также поговорите с ребенком о том, что нужно человеку, чтобы быть радостным? Цель этой беседы – выяснить совместно с ребенком условия, которые необходимы человеку, чтобы стать оптимистом. Пусть ребенок на этом этапе поразмышляет сам.

Например, можно ему подсказать, что:

1) чтобы быть радостным, нужно успешно учиться, быть довольным своими результатами.

2) нужно чувствовать себя защищенным, чтобы рядом были друзья, чтобы любили и помогали родители.

3) каждый раз быть в хорошем настроении и не болеть.

4) чувствовать себя уверенно и нравиться самому себе.


Речевая ситуация. Виды ситуаций.
Тему обычно автору подсказывает сама жизнь, ее течение, сплетение событий, т.е. ситуация. Важнейшую роль в речевом общении играет речевая ситуация, т. е. контекст общения. Речевая ситуация – это первая ступень акта общения и, следовательно, первый шаг риторического действия: подготовки к устному или письменному выступлению. Ситуации бы ...

Этапы развития самосознания
Этапы формирования самосознания совпадают с этапами психического развития ребенка – становления его интеллектуальной и личностной сфер, которые разворачиваются от рождения по подростковый период включительно. Первый этап связан с формированием у младенца схемы тела – субъективного образа взаимного положения состояния движения частей те ...

Гештальтпсихология
Если бихевиоризм как один из путей выхода из состояния кризиса психологии возник и получил развитие в США, то данное направление зародилось в Германии в 20-е годы и получило признание в Европе. Гештальтпсихология тоже ориентировалась на естественные науки как на образец научного знания, но больше использовала достижения физики и математ ...