Задачи специальной психологии

1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения;

2. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;

3. Разработка средств психологической коррекции недостатков развития;

4. Психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений;

5. Психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях;

6. Психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками;

7. Психологическая коррекция дезадаптации. В настоящее время наиболее актуальной задачей является разработка диагностических методик.


Мотивы поведения и эмоции
Мотивы – это движущие силы поведения и поступков. Мотивом может стать возникшая у человека потребность в каких – либо предметах или вещах; мотивом может быть интерес или привычка следовать распорядкам. Некоторые чувства могут являться мотивами осуществления какой – либо деятельности, ведут к изменению поведения, поступков человека. Таки ...

Сенситивность
Сенситивность как особое свойство сенсорной организации человека характеризует общий «способ чувствительности». Это означает, что Сенситивность является общей, относительной устойчивой особенностью индивида. Вместе с тем, экспериментальное исследование чувствительности позволяет сделать вывод об относительной независимости абсолютной чу ...

Методика определения преобладающего типа темперамента
Флегматик Спокойный и хладнокровный. Последователен и обстоятелен в делах. Осторожен и рассудителен. Умеешь ждать. Молчалив и не любишь попусту болтать. Обладаешь спокойной, размерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. Сдержан и терпелив. Доводишь начатое дело до конца. Не растрачиваешь по ...