Введение

Эмоции - одни из наиболее древних по происхождению психи­ческих состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.

Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разру­шающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.

Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие - огорчают или вызывают отвращение, третьи - оставляют равнодушным. Таким образом, отражение в мозгу человека его реальных пережи­ваний, то есть отношение субъекта потребностей к значимым для него объ­ектам, принято называть эмоциями и чувствами.

Основные эмоциональные состояния, которые испытывает че­ловек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты.


Социально-психологическая характеристика работы юриста.
Коренные реформы, проводимые на современном этапе, изменение общественно-политической, социально-экономической структуры нынешнего общества, не могут не сказаться на повышении требований к работникам различных отраслей и сфер государственной деятельности, в том числе и к работникам юридического направления. Важной задачей здесь является ...

Мотивация достижения
Это ориентация человека на стремление к успешному выполнению задачи, настойчивость перед лицом неудач и испытание чувства гордости при выполнении. В спортивном мире мотивацию достижения называют соревновательностью. Мартенс определил соревновательность как поведение достижения в соревновательном контексте, где соревновательная оценка ...

Психосемантика осознанного и неосознаваемого
Изучение осознанного восприятия рекламных сообщений проводилось с помощью анкеты, разработанной на основе метода семантического дифференциала Ч. Осгуда. Анализ неосознаваемого восприятия осуществлялся в виде фоносемантической экспертизы текста рекламы в программном обеспечении ВААЛ. Для математической обработки полученных данных применя ...