Введение

Актуальность данной работы заключается в познании специальной педагогики и специальной психологии. С каждым годом, в мире, к сожалению, появляются дети с определенными отклонениями. А специальная педагогика и специальная психология направлена на то, чтобы такие люди стали полноценными членами общества, хотя и со своими особенностями.

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.

Цель данной работы - рассмотреть предметное содержание специальной педагогики и специальной психологии.


Теория игр и деятельности Э. Берна
В книге известного американского психотерапевта Эрика Берна "Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений", автора теории трансактного анализа, анализируются взаимоотношения между людьми. Процедуры и ритуалы, развлечения и игры - три кита, выделенные ученым как выражение основы-черепахи - человеческих о ...

Проблема инсайта в гештальтпсихологии
Дальнейшие исследования Келера были связаны с проблемой изоморфизма. Изучая детерминанты, лежащие в основе инсайта, он пришел к выводу о необходимости анализа физических и физико-химических процессов, происходящих в коре головного мозга. В 1920 году Келер написал книгу «Физические гештальты в покое и стационарном состоянии», в которой и ...

Коммуникативный аспект саморазрушительного поведения при психических расстройствах
Современное общество характеризуется выраженным ростом аутоагрессивных тенденций, понимаемых в широком смысле как осознанное или неосознанное намеренное неблагополучие в различных жизненных сферах - соматической, психосоциальной и духовной. В рамках отечественной модели самодеструкции рассматривается широкий круг феноменов пожизненной в ...