Введение

Актуальность данной работы заключается в познании специальной педагогики и специальной психологии. С каждым годом, в мире, к сожалению, появляются дети с определенными отклонениями. А специальная педагогика и специальная психология направлена на то, чтобы такие люди стали полноценными членами общества, хотя и со своими особенностями.

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.

Цель данной работы - рассмотреть предметное содержание специальной педагогики и специальной психологии.


Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности, в том числе и на качестве овладения учебной деятельностью, которая является ведущей в младше ...

Профессиональная активность в структуре интегральной индивидуальности учителя
Профессиональная активность (ПА) - ведущая активность в деятельности учителя начальных классов. ПА - это системное многокомпонентное образование, построенное по динамическому принципу и состоящее из четырех взаимодействующих подсистем: 1) потенциала активности в профессиональной деятельности, 2) регулятивного компонента ПА, 3) динами ...

Исторический аспект музыкальной психотерапии
Первые ростки науки музыкальной психологии можно найти еще в трудах античных философов. Одним из важнейших понятий этики Пифагора было учение об эвритмии, под которой понималась способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях – не только в танцах, пении и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках ...