Основные подходы рассмотрения аффектов практиканта на супервизиях. Подход, в центре которого помещается пациентСтраница 2
Результаты клинических наблюдений сохраняют дистанцированность, причем супервизор и практикант совместными усилиями осуществляют рассмотрение, участвуя в процессе обучения. Представление о внутреннем переживании друга пациента или работника лечебницы можно было бы основательно обсудить и соотнести с поведением пациента, вызвавшем это переживание. Супервизор мог бы ясно определить внутрипсихический параметр реакций других лиц на этого пациента и установить связи с аффективными проблемами пациента. В то же время от практиканта никогда непосредственно не требуют анализировать свои впечатления о пациенте. Несмотря на уважительное отношение к личной жизни практиканта, супервизорский диалог имеет более аффективную окраску, чем при использовании подхода, ориентированного на пациента, поскольку супервизорский процесс теперь включает в себя подробное обсуждение межличностных конфликтов, не ограничиваясь рассмотрением субъективного ощущения пациента, что другие люди неуважительно к нему относятся.
Этика характера
Полной противоположностью сказанному была литература первых ста пятидесяти лет. Почти вся она была посвящена теме "этика характера как основа успеха". Здесь речь идёт о таких личных качествах, как целостность личности, скромность, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота. Этика характ ...
Психологические механизмы художественного творчества
Художественное творчество начинается с обострённого внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить.
Важным психологическим фактором художественного творчества является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер.
Творческий процесс немыслим без в ...
По количеству участников
· Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
· Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
· Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии [2, 45 с.]. ...

