Психологические проблемы организации взаимодействия человека с ЭВМ
Интенсивное развитие информационно-вычислительной техники и ее широкое использование при решении различных технических и управленческих задач обусловило актуальность исследований и разработок, связанных с проблемой организации эффективного взаимодействия человека-оператора с ЭВМ.
При использовании ЭВМ человек выполняет самые разнообразные функции, начиная с технического обслуживания аппаратуры и кончая управлением сложными экспериментами или принятием ответственных решений на высших уровнях управления. Необходимость расширения сферы эффективного использования ЭВМ ставит перед психологической наукой комплекс весьма сложных задач. Причем эти задачи не ограничиваются инженерно-психологическим проектированием и оценкой только согласующих средств, таких, как индикаторные устройства и пульты ввода информации, хотя они, без сомнения, делают возможным, ускоряют, расширяют или усиливают взаимодействие человека с ЭВМ.
Психологический анализ включает также распределение функции между человеком и ЭВМ, оптимизацию взаимодействия в системе в целом, поиск принципиально новых способов организации процессов решения интеллектуальных задач на базе перспективной информационно-вычислительной техники.
Одним из наиболее острых является вопрос о распределении функции, о рациональном сопряжении ЭВМ и творческой деятельности человека.
Решение задачи распределения функции тесно связано с психологическим исследованием основных функций, выполняемых человеком с применением ЭВМ. Наиболее важными функциями являются принятие решений, диагностика, прогнозирование и планирование. Наряду с традиционными проблемами, такими, как изучение особенностей восприятия человеком информации, выбор предпочтительных форм взаимодействия, возникает целый ряд принципиально новых: выбор стратегий и тактик решения; формирование критериев, оценка последовательности и построения управляющих воздействий; особенности использования различных языков обмена и способов их построения; организация диалогов, повышение эффективности процедур обмена информацией при принятии оперативных решений.
Золушка
Цель: развитие распределения внимания. Условия игры. В игре участвует 2 человека. На столе стоит ведерко с фасолью (белой, коричневой и цветной). Нужно по команде разобрать и разложить фасоль на 3 кучки по цвету. Выигрывает тот, кто первый справился с задачей. ...
Тренировка психических умений и навыков
Тренировка психических умений и навыков воспитательной направленности способствует улучшению спортивных результатов.
Этапы программы ТПУ:
1. Ознакомление.
Продолжительность фазы может колебаться от часа до нескольких дней.
11. Усвоение.
Направлена на изучение методов и способов психологических умений и навыков.
12. Фаза практическ ...
Лидерство
Любой команде необходим лидер, который будет брать на себя ответственность за деятельность команды, направлять ее энергию в нужное русло. В роли лидера спортивной команды, как показывает практика, выступает обычно наиболее авторитетный, опытный спортсмен. Встречаются, однако, команды, которые имеют в роли лидеров не самых авторитетных и ...

