Замысел в деятельности детей
Страница 2

Материалы » Восприятие мира у детей и подростков » Замысел в деятельности детей

Рисунок на заданную тему позволил выделить тенденцию к снижению количества высказываний с продвижением по уровням замысла (по сравнению с рисунком на свободную тему). У детей 1 и 2 групп не выявлено значимых различий в среднем количестве высказываний. Анализ частоты встречаемости разных по направленности высказываний показал, что у детей первой группы резко уменьшается число сопровождающих высказываний, зато происходит увеличение планирующих и регулирующих высказываний. Очевидно, рисование на заданную тему вызывает у детей с отсутствием замысла трудности. При этом качество их рисунков повышается. У детей с промежуточным замыслом происходит уменьшение числа констатирующих и сопровождающих высказываний при увеличении числа регулирующих высказываний.

У детей 3 и особенно 4 групп наблюдается снижение среднего числа высказываний. Ожидалось, что у детей с шаблонным замыслом задание нарисовать "детский сад" должно было оказаться трудным и вызвать изменения в речевом плане. Оказалось, что это задание привело к уменьшению количества планирующих, регулирующих и поясняющих высказываний, зато привело к увеличению сопровождающей речи. Качество рисунков на заданную тему ниже, чем у детей с промежуточным или целостным замыслом. В группе детей с целостным замыслом произошло увеличение планирующих и регулирующих высказываний, и уменьшение констатирующих и не относящихся к деятельности высказываний.

Анализ формы и содержания замысла позволил установить их взаимосвязь (р<0,05). Для большинства детей оказалась необходимой помощь в организации своей деятельности в виде планировании и регуляции. От уровня замысла, т.е. ориентировки в условиях задания, зависит качество исполнительной деятельности и конечного продукта - рисунка. Изобразительный замысел необходимо использовать при классификации детских рисунков, учитывая также внешний критерий - уровень графической деятельности. Вопрос о стадиях развития изобразительного замысла еще недостаточно хорошо изучен и требует дальнейшего уточнения.

Страницы: 1 2 


Описание метода.
Предложенный тренинг предназначен для коррекции страхов и повышения самооценки у детей 5 – 10 лет. С определенной адаптацией он может быть использован для детей от 3-х лет. Тренинг состоит из 4-х занятий, рассчитанных на 30-40 мин. (в зависимости от возраста и размера группы) с перерывом на 15 мин. Для младших детей количество упражнени ...

Учение о чувствах
Аристотель описывает чувства удовольствия и неудовольствия как показатели процветания или задержки в функциях душевных или телесных: удовольствие означает беспрепятственное их протекание, неудовольствие — их нарушение. Чувства рассматриваются в тесной связи с деятельностью: они сопровождают деятельность и являются источником деятельност ...

Жесты, направленные в сторону лица
Так как именно мимика и жестикуляция обладают наибольшей силой выразительности, нет ничего удивительного в том, что комбинация тех и других сигналов может быть весьма информативна. Так, например, может быть весьма интересным движение руки ко рту. Некоторые люди во время разговора часто прикрывают свой рот рукой. Благодаря этому они, во- ...