Замысел в деятельности детей
Страница 2

Материалы » Восприятие мира у детей и подростков » Замысел в деятельности детей

Рисунок на заданную тему позволил выделить тенденцию к снижению количества высказываний с продвижением по уровням замысла (по сравнению с рисунком на свободную тему). У детей 1 и 2 групп не выявлено значимых различий в среднем количестве высказываний. Анализ частоты встречаемости разных по направленности высказываний показал, что у детей первой группы резко уменьшается число сопровождающих высказываний, зато происходит увеличение планирующих и регулирующих высказываний. Очевидно, рисование на заданную тему вызывает у детей с отсутствием замысла трудности. При этом качество их рисунков повышается. У детей с промежуточным замыслом происходит уменьшение числа констатирующих и сопровождающих высказываний при увеличении числа регулирующих высказываний.

У детей 3 и особенно 4 групп наблюдается снижение среднего числа высказываний. Ожидалось, что у детей с шаблонным замыслом задание нарисовать "детский сад" должно было оказаться трудным и вызвать изменения в речевом плане. Оказалось, что это задание привело к уменьшению количества планирующих, регулирующих и поясняющих высказываний, зато привело к увеличению сопровождающей речи. Качество рисунков на заданную тему ниже, чем у детей с промежуточным или целостным замыслом. В группе детей с целостным замыслом произошло увеличение планирующих и регулирующих высказываний, и уменьшение констатирующих и не относящихся к деятельности высказываний.

Анализ формы и содержания замысла позволил установить их взаимосвязь (р<0,05). Для большинства детей оказалась необходимой помощь в организации своей деятельности в виде планировании и регуляции. От уровня замысла, т.е. ориентировки в условиях задания, зависит качество исполнительной деятельности и конечного продукта - рисунка. Изобразительный замысел необходимо использовать при классификации детских рисунков, учитывая также внешний критерий - уровень графической деятельности. Вопрос о стадиях развития изобразительного замысла еще недостаточно хорошо изучен и требует дальнейшего уточнения.

Страницы: 1 2 


Анализ
Анализ заключается в выделении основных частей предметов, явлений или аспектов ситуации для определения характера их взаимодействия и установления связей и взаимоотношений, как между ними, так и с внешней средой. Схема анализа: Определение возможных способов выделения основных частей проблемы (предметов, явлений, этапов, ситуаций). Ч ...

Практические занятия для родителей
На практических занятиях родители получают знания и навыки по формированию тех или иных умений и навыков у ребенка, например по формированию навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, предпосылок формирования изобразительной деятельности и т. д. Как показал эксперимент, наиболее удобной формой работы с родителями являют ...

Антропология и виртуальная реальность
Вопрос о виртуальной реальности имеет глубокие исторические корни. Сама концепция виртуальной реальности появилась из древней человеческой мечты об освобождении от телесной оболочки, избавлении от границ материального тела. Виртуальная реальность может однажды сделать возможными нереальные мечты, включая: опыт увеличения наших физически ...