Неврастения

Наиболее распространенная форма невротического расстройства умственно отсталых детей и подростков. Его причиной обычно является истощение нервной системы из-за чрезмерного и. как правило, длительного физического или умственного напряжения, связанного с отрицательными эмоциями. У умственно отсталых детей такая ситуация создается обычно при поступлении в общеобразовательную школу. При обучении в первых классах они не только не справляются с учебной нагрузкой, но и нередко становятся объектом насмешек со стороны сверстников и чрезмерного давления со стороны взрослых. В основе этого невротического расстройства лежит раздражительная слабость, повышенная возбудимость и утомляемость, которые сочетаются с понижением общего самочувствия. Утомляемость проявляется повышенной истощаемостью. постоянной усталостью, сниженной продуктивностью, раздражительностью, неспособностью получать от чего-либо удовольствие, головными болями, головокружениями, чувством внутреннего напряжения, расстройствами сна (трудностями засыпания и сонливостью днем).

У детей обычно преобладают явления перевозбуждения (повышенная реактивность, психомоторное беспокойство), аффективные вспышки с двигательным возбуждением, агрессией. У некоторых из них на передний план выступают вегетативно-соматические расстройства: анорексия, тошнота, расстройство ритма дыхания, кашель, спазм голосовой щели, неприятные ощущения в сердце, обмороки.


Виды валидности и её нахождение
По определению американского текстолога А.Анастази, «валидность теста – понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает». Валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определённых качеств, особенностей и насколько эффективно она это делает. Наиболее распространённым способом нахождени ...

Разработка методики диагностики отношения личности к собственному выбору
Целью нашей работы стало создание универсального методического инструмента, предназначенного для диагностики процесса выбора и субъективной оценки разноплановых и разноуровневых выборов, совершаемых человеком, а также выделение инвариантной факторной структуры отношения личности к процессу взвешивания альтернатив и принятому решению, не ...

Различное понимание мотивации
Существуют разные виды мотивации: внутренняя и внешняя, мотивация достижения в форме соревновательного стресса. Выделяют столько видов мотивации, что понятие самомотивация становиться более ясным. Ориентация, основанная на характерных особенностях – мотивация основывается на личностных особенностях, т.е. мотивация определяется главным ...